Ядерное кино. Выпуск 16
Как давно я не обновлял эту рубрику, возможно даже сбился со счета выпусков.
Но сегодня есть повод.
Я посмотрел “Смертельные гонки 2050″.
И перед тем как я выскажу свое мнение о них, кусочек рецензии откуда-то из рандомных интернетов.
“Глупый и дешевый. Именно эти слова лучше всего характеризуют «Смертельные гонки 2050». Глупый сюжет, дешевые спецэффекты, глупые персонажи с их дешевым реквизитом, глупый политический подтекст и не менее глупые социальные комментарии. Кинематограф шагнул вперед и то, что уместно выглядело в картине 1975 года, сейчас заметно устарело. В итоге и вышел непривлекательный трэш, оценить который смогут только поклонники «мусорного жанра». С другой стороны, по крайней мере лучше позорного «Спиди Гонщика» Вачовски”.
Прочли эту тупую хуйню? Абгемахт.
А теперь послушайте что вам скажет дядя Даня.
“Спиди гонщик” был охуенен!
Новые смертельные гонки охуенны!
Это реально лучший трешак что я посмотрел в этом году, а я щас Трому пересматриваю. Но дело тут не в том что это трешак, а я любитель жанра.
“Глупый и дешёвый”? Дешёвый да.
Заметно картонные машины. Нарочито грязный хромокей. Самые копеечные из спецеффектов какие нашлись в пресетах. Вопиющие попытки снимать все за “двацатку и бургер”. И кровь настолько из кетчупа, что по скринам, кажется, можно угадать его марку.
А вот глуп тут помойму говнокритик. Он глуп потому что думает что сделать лучше авторы не смогли, когда даже дебилу будет понятно что они НЕ ЗАХОТЕЛИ.
Я писал как-то о разнице между первыми “Смертельными гонками” и говноремейком.
И я просто вижу как старик Корман смотрит это говно “2000” кастрированное, разукрашенное спецеффектами и “реализмом” и такой: “Что за хуйня!?”
А потом идет и переснимает свое старое кино в реалях современности. Нарочито и грубо возвращая политику накала 75 и нарочито и грубо убирая сраные SFX. И поверьте, любой критик который на полном серьёзе начинает минусить этот фильм за спецефекты, законченный болван, уровня “вон из профессии”.
Что ж, с картинкой разобрались.
Осталось поговорить о политике и кураже.
С политикой все просто. Подход к точно как в старом фильме (тут почти все как в старом фильме)
Соединённые Штаты Корпорации Америки (переименованные американские локации это отдельная прелесть фильма), как и раньше, устраивают гонки в стиле Кармагедона, дабы развлечь и прорядить уже нахуй не сдавшихся никому обленившихся граждан СКА.
Все плохо. Плохо с правительством, плохо с повстанцами, плохо с гражданами и гонщиками. Так плохо что даже хорошо. Авторам удается удержатся на грани и не скатиться в повесточку. Порой кажеться что просто чудом!
Вот президент которого играет не хуй с горы а Макдауэлл. Да, тема его прически это отсылка к Трампу. Но он скорее легализовавшийся любитель старого доброго ультранасилия, чем Трамп.
Вот гонщица Террористка Темми, классический белый отброс. Смесь реднека, псевдопророка, и всей американской культурки. А вот её противница негритянка Миневра поднявшаяся на рэпчике “Убивай, убивай, дави, дави всех белых людей” и утечках домашнего порна. И как только тебе начинает казаться что симпатии авторов на стороне ниггерши… как они напоминают что у нас тут за жанр.)
Вот повстанцы. “Свобода, Равенство, Насилие”! Казалось бы это пародия на левых типа. Хуй там, это пародия на всех современных буржуазных протестанцев. Но как с прической президента, Грубо, пошло, нарочито резко. Но не в лоб не сиюминутно, обобщая, а не конкретизируя.
Авторам, конечно, не удается полностью воспарить над системой и американским обществом. Но им хватает старой доброй политнекорректности, чтоб воздать всем язвам современной Америки по заслугам, и при этом не скатиться в памфлет.
“Кинематограф шагнул вперед” – пишет нам наивный кинокритик. Да нет, не “вперёд” он шагнул, чтоб не сказать наступил. И глядя на совершенно восхитительную концовку этого фильма, я сидел и думал, как хорошо что есть ещё старички которые не только понимают это, но и могут снять ремейк своего старого трешачка, как сатиру на все это. Сатиру и на общество и на кинематограф, как его продолжение. Сатиру одновременно грубую и охуенно тонкую. Сатиру которую, увы, уже не просекают кинокритики, в конец отупевшие от расставление баллов за спецеффекты. Сатиру которая не портит собой фильм. Потому что ну хули тут портить?
Но я не скажу что фильм идеален.
И дело тут как раз в кураже. Как сатира не скатывается, так кураж недотягивает.
В фильме мало гоночного драйва, сисек, кровищи. То есть все это есть, но все как-то явно не доложили. Не хватает крутизны главному герою. Он пожалуй слишком сильно старается пародировать нового Мэд Макса, а стоило бы пересмотреть старого Карадайна, в его роли. Не хватает куража и сексуальности героини, хотя есть сцены прям заточенные под раскрытие всего этого, да ещё с отличным комедийным заделом. Есть явно недотянутые линии, типа темы машины убийцы и его озабоченной создательницы или проезда негритянки через реднековские штаты.
Корман явно “дедушка старый и ему все равно”, но все же заметно что он себя одергивает. Стесняется допоказать. Допоказать сбитие людей машинами, допоказать гейские шутки, допоказать противостояние белых с черными.
Возможно именно это не позволяет ему скатиться в пошлятину, но точно это не позволяет ему стать идеально мощным, смелым и куражным трешаком.
Но в любом случае, посмотреть кино стоит всем кто не туповатый кинокритик.
спасибо за выпуск. именно из-за ядерного кина стал смотреть ваш блог в 2011, и так же узнал про Дикий Восток/
p.s. кстати, на ютубе недавно наткнулся на непрокатную версию Востока – без японского хардсаба и качеством получше
я даже кажется давал на ней ссылку.
Благодарствую, надо зазырить.