Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Февраль 12, 2012

6. автотранспорт

Filed under: Мы все умрем! — Д. А. Кузьмичёв @ 2:05 пп


Вступление:
Внезапно осознал что у меня не было ни одного постапочного поста ажно с августа месяца!
Будем исправлять.
Продолжу ка свою немыслящую энциклопедию пустошей. На этот раз про авто.
Автомобили я, мягко говоря не люблю, и в их тонкостях не разбираюсь, но вынужден признать их неотемлимость для постапока.  Посему автомобильная статья будет у меня изрядно общей и не декорированной под очевидца.

Понятное дело что сразу как только мир слегка оклемается от Большой Яденрой Хобаны, вопрос транспорта станет ребром.
Люди будут вынуждены мигрировать туда сюда, в поисках того немногого что осталось, и убегая от тех кто хочет того немногого что осталось у них. И мигрировать надо будет по возможности быстро.
Рассмотрим, как более полную, версию что Хобана случилась не до обнуления, а как в Бешеном Максе, плавненько.
Я уже, кажется. касался этого раньше, но суммирую, “развитие” постапочного транспорта в Максе шло в три этапа, прям таки по сериям.

Этап первый.
Мы можем его получить безо всяких ядерных бомб, просто в связи с уже имеющийся деградацией цивилизации. Собственно это то самое запустение что мы лицезрели в 90х, но без всякой перспективы на стабилизацию. “Дикий восток” кто смотрел, так же подойдет в качестве примера.
Всего мало, и становиться ещё меньше. Общество с трудом сохраняет последние остатки приличий, в основном руками вынужденных энтузиастов. Правоохранительные органы не спеша мутируют в наемников. Территории заполняют банды самых настоящих рейдеров.
Автопарк, в отсутствии автопромышленности начинает становиться всё более “кубинским”. Собирают, латают и чинят из того и тем что есть. Нехватка запчастей обостряет приступы  рационализаторства. Они в свою очередь, начинают порождать колесных монстров.
Что такое ПДД уже никто не помнит. Человеческая жизнь плавно дешевеет до стоимости канистры с бензином.

Этап второй.
Если жахнет больменее как следует то можем переходить пряма к нему.
На выпендриваться с модификациями, деталей уже не хватает. Ездят уже только те кому очень надо ездить. На бензоколонки не ходят, а совершают налеты. Сами резервуары горючки имеют по несколько рядов обороны. Где можно внедорожники вытесняют шоссейный автотранспорт, ибо дароги уже такие, что всеравно что их нет. Под внедорожниками начинают подразумеваться багги. В то же время, уже сформирована невыносимо брутальная мода на оформление того что ещё ездит.

Этап третий.
Ничего, блин, уже не осталось. Даже годный в дело остов от авто, уже диковинка. Мутировавшие лошадки и коровки рулили бы как транспорт, если бы им было чё жрать. Все неживотное что ездит, ездит черти на чём. На метане, на дровах, на человечине. Про машины имеющие салон и покраску рассказывают в легендах. Остатние средства передвижения уже мало чем напоминают автомобили.

Как то так. Кому есть что добавить, пусть не молчит, а у меня всё.

RSS feed | Trackback URI

31 комментариев »

Комментарий by Rusted Leg
2012-02-12 16:31:17

Всегда удивляло отсутствие годной военной техники в постапочных фильмах. Ну хотя бы тех же БТРов. Бронированные машины высокой проходимости, защищённые от всяких внешних неприятностей, будь то зомби или рейдеры. Казалось бы, сам бог велел рассекать на них по Пустошам. Ан нет, всё какие-то легковушки, в лучшем случае автобусы.
Странно.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2012-02-12 17:01:42

Ну так танк он дороже и в целом геморней добывается чем ржавая развалюха. А бюджеты то у большенства постапока копеешные. Но вообще пытаются изображать её по возможности, особливо там где какая нибудь военная хунта фигурирует. То башню к машине прикрутять, то металлическими листами её заварить всю.

Комментарий by sasa
2012-02-14 11:51:05

Танк в обслуживание в тысячи раз сложнее и капризнее того же “Запорожца”. У немцев в 1941 панцерваффе накрывалось медным тазом с феерической скоростью, потому что не могло банально проехать по тому, что эти русские называют “дороги”.
То есть машины без пылевых фильтров сдохли где-то в середине июля, а машины с фильтрами начали ломаться чуть попозже, когда фильтры перестали выдерживать :)

Комментарий by Rommel
2012-02-14 12:36:42

Есть мнение, что это были проблемы панцерваффе, состоявшего в том году из орктехники. Современные бронемашины имеют все шансы положить снаряд на проблемы с грязью и пылью.
А вот без запчастей и впрямь долго не проживут. Впрочем, танков останется порядком для тех, кто знает место.

Комментарий by sasa
2012-02-14 12:53:44

Не. Танки, даже современные, все-таки будут неподъемным удовольствием. Скорее выжившие прапорщики вкопают их по периметру бывшего военного городка.

Прочие военные машины тоже слишком прожорливы и капризны для отсутсвия инфраструктуры и тотального дефицита грамотного персонала.
То есть может какой бугор держать парочку, но автономность у них будет на половину бака :)

А в это время соседнее племя весело клепает орду ливийских джихад-такси с пулеметами в кузовах…

Комментарий by Rommel
2012-02-14 14:12:46

С вероятностью в 99% танки будут у бывших военных, которым квалификация позволяет пользоваться, да и запчастей/оружия хватит. А технические навыки в условиях хорошей дисциплины (а она будет) передаются без особых вопросов. Вообще, при прочих равных вояки имеют неплохой перевес по стартовым условиям – что, понятно, не относится к обитателям стратегических баз, на которых и упадут первые бомбы.

 
Комментарий by Rommel
2012-02-14 14:14:41

Хотя, может, ты и прав.

 
 
 
 
 
 
Комментарий by Rusted Leg
2012-02-12 17:35:46

Не, ну танк это конечно баловство. Я насчёт долгих путешествий куда-нибудь далеко имел в виду, когда пригодился бы просторный вагон на колёсах. БТР или КШМ для такого случая самое то. Как в Dammned Alley, например.
Чисто визуально смотрелось бы зрелищней, особенно если добавить сцен проламывания стен и прорыва сквозь всяческие заграждения/баррикады.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2012-02-12 18:03:53

так этож вот оно.
http://blog.dahr.ru/?p=2392#comments
прям сверху. правда сама кина слабенькая.

Комментарий by Rusted Leg
2012-02-12 22:30:04

Скачан давно, но ещё не отсмотрен. Надо будет ознакомиться.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2012-02-13 05:52:52

вообще повторюсь, уныло просран гиганский постапочный грузовик.

 
 
 
Комментарий by Aleks_The_Blade
2012-02-12 22:02:31

Техобслуживание в условиях рейдерских побегушек по радиоактивной пустоши обеспечить сложно.

 
 
Комментарий by DrZombo
2012-02-12 18:11:51

Неплохой танк в Vampire Hunter D

 
Комментарий by Slavus
2012-02-12 18:13:59

Железные дороги. Практически неразрушимые, надёжно связывающие между собой промзону и хлебушек. Контролируя их, улупить по шоссейкам будет легче лёгкого. Как и оборонять их от улупления с шоссеек. Грузоподъёмность позволяет быстро перевезти отбитое на базу и подвезти с базы припасы. К тому же, после ПИЗДЕЦА ж\д оказывается (как не парадоксально) в роли “неуловимого Джо”. Если найдётся толковый главаря, который оценит по достоинству их преимущество перед в принципе не поддающимися контролю и регулированию полям-дорогам, то чудные эрзацы из бывших СВ и переделка джипов на бронедрезины гарантированы. Но рулить такой вещью смогут только по-настоящему тоталитарные парни. Это будет сложно, но потом принесёт просто немыслимый проффит.

Комментарий by Random
2012-02-12 21:14:09

А как насчет подорванных путей и мостов? Как их восстанавливать в условиях тотального пиздеца?

Комментарий by Slavus
2012-02-14 20:21:06

Кто? Кто их будет подрывать? При любом сценарии они несколько лет минимум будут играть “неуловимого Джо”. По пунктам:
1) При медленном сползании их просто забросят. Натурализация хозяйства сильно не способствует далёким заездам, а (даже ближний) заезд к соседям через реку крайне проблематичен.
2) Жахнуло. Классическим сценарием — все по всем из всего. Что накрыло в первую очередь? Города, военные базы, станции РЛС, космодромы, порты. Но вне их остаются огромное количество подвижного состава, который будет что? В лучшем случае использован как коммуналки. В худшем же будет заброшен и сгниёт.
3)А на чём ещё ездить-то? На дровяных эрзацах? И далеко ли? И стоит ли овчинка выделки? А если жахнуло на столько, что вынесло и ж/д — то где гарантии не то что уцелевший транспорт — на уцелевших людей?

Подорванные пути, как ни странно, восстанавливаются быстро и легко. Место подрыва, если нет цемента или возможности создать ему заменитель, засыпается строительным песком (карьеры которого по всей стране, и к которым тоже подведена ж/д), поверх него ложиться временная шпала, затем — устанавливается одна-две-четыре новых рельсы (уж их-то достать не проблема).
А мосты… А что, машины крылья обретут? Это общая проблема, с пол-пинка не решаемая.
И в общем — пока не станет на ноги группировка, ДЕРЖАЩАЯ железную дорогу, никто дефицитный тротил тратить на никому не нужную вещь не будет.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2012-02-15 01:56:27

Подрывать их будут те же кто тормазит людей на дорогах, доганяет и грабит автомобили и дилижансы. Причем подрыв рельсов гораздо более простой процес по остановке транспорта, нежели погоня со стрельбой за авто.

Комментарий by Slavus
2012-02-15 17:06:36

Оно процесс простой, но пока ж/д никто не юзает её никто и не подорвёт. Ибо, повторюсь, никто просто не может поверить, что она может оказаться пригодной.
При этом даже подрыв рельсов не сильно страшен. В условиях пост-апока радиоуправляемые бомбы будут на вес золота, а значит — подрыв будут производить заранее. А методы борьбы с этим найдены давно — бронедрезины, движущиеся на N-ном расстоянии перед (и можно за) поездом. Сам поезд, из экономии топлива и латаного-перелатаного движка вряд ли будет без особой надобности развивать скорость выше 40 км/ч, а на некоторых участках дороги будет идти за счёт чистой инерции. Всё это предостерегает поезд от крушения. А латать можно варварским методом — путём отрезания от ненужной ветки.
Это конечно, не панацея, но что в мире идеально?

И то же авто можно остановить, заминировав дорогу, или перегородив её в узком месте.
Засады рулят.

 
 
 
Комментарий by Slavus
2012-02-14 21:03:55

А, и ещё забыл — в случае ядерной зимы можно воспользоваться опытом т. Дзержинского, который зимой 1921 года вместе с Н. Николаевым и И. Борисовым создал вместо взорванного “накатный” мост по льду реки, пока не восстановили взорванный.

В условиях же ядерного лета всё ещё проще — нагоняем рабов, т лапатами выравнивают спуск, а дальше строим по дну высохшей реки эрзац уровня 1900 года.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2012-02-15 02:04:48

Со счетов ЖД сбрасывать конечно нельзя, но развитие они если и получат, то локальное, в основном же будут деградировать как и всё.

Комментарий by Slavus
2012-02-15 17:09:47

А это-то и характерно, что ж/д все сбрасывают со счетов.
Деградировать будет всё, но огромный запас прочности Ж/д обеспечит ей куда больше шансов.

 
 
 
 
Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2012-02-12 22:24:36

http://dahr.ru/l_j/1102.jpg
вот такой кадрик с постапоку.

Комментарий by Slavus
2012-02-14 20:52:20

[Станиславский mode on]
Не верю!
[Станиславский mode off]
Зачем они людям? На переплавку? Сталелитейные заводы расположены в плотнейших промзонах, которые накроют в первую очередь, а на костре такую вещь не переплавишь. Или они их на вигвамы пустят?
К тому же — как? Отрезком в пять сантиметров можно качаться как гантелей, а тут — пару километров. Одна группа людей столько не могла унести (даже увезти, даже на “Уралах”), а сгонять ради такого толпу рабов…
А шпалы? Да хоть какой взрыв, хоть какие биньдюжники — шпалы сковырнуть нереально. Это просто физически невозможно, потому что современная железная дорога это крайне сложная конструкция, созданная на века.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5a/Railway_schema.jpg
Бетонные шпалы крепятся на основу, которая уходит гораздо глубже насыпи.

А теперь, пару слов за то, что получат те, кто не пренебрежёт этим даром богов:
1) Удобный и накатаный маршрут вывоза ресурсов и артефактов из разрушенных городов на свою базу.
1а) Т.к. основные линии ж/д идут к промзоне, можно и нужно наладить вывоз технического оборудования — станков и пр.
2) Образец простейших технологий. За счёт “обратной разработки” (упрощение, огрубление и т.д.) можно научить добытых техников если не восстанавливать, то хотя бы эффективно ремонтировать поезда и вагоны.
2а) В поездах с куда большей вероятностью
3) Гарантированный приток людей, ранее занятых на специализированых работах. Возвращение на работу по специальности создаст уверенность и придаст лояльности, а общий уровень знаний позволит быстро создать “школу” по подготовке новых кадров (в замен выбывших).
4) Свою, только свою и ничью больше дорогу. Только вы ею пользуетесь, только вам они приносит профит.
5) Железные дороги — символ стабильности и процветания. К вам (в след за семьями и шлюхами ваших людей) потянутся случайные поселенцы, которых быстро интегрируют в систему — пейзанином, чернорабочим или солдатом.
6) Среди захваченных составов будут не только товарняки, СВ или электрички. Будут строительные, пожарные, военные, полицейские/милицейские, МЧСные, медицинские машины и прочие, порой, крайне экзотические машины.
7) Из п. 1а мы получаем возможность производства высококачественной продукции, которую выгодно обмениваем у пейзанинов на хлеб, завоёвывая их если не лояльность, то расположение.
8)Мы получаем ж/д станции! С боями, да, но на то он и апокалипсис, чтобы бои были. А что такое станции? Кроме того, что это почти готовые крепости, это перевалочные пункты, это лазареты и склады, кабаки и бардели. И не только для наших бойцов, можно получать дополнительный приработок, предоставляя услуги проезжающим.
8а) Мы получаем полустанки! А что такое полустанки? Кроме того, что это удобное место и почти готовые ДОТы, мы, в добавок ко всему вышеперечисленному, получаем ещё и пейзанинов! И не силой, а на условиях взаимовыгодного сотрудничества.
8б) Мы получаем вспомогательные ж/д-пути! Профита как такового они не приносят, но огромное количество железа с них не достанется врагу. Что тоже хлеб.
9) Мы получаем почти готовые линии проводной связи. Немного подрехтовать, и телеграф готов. А то и телефон , пусть и на уровне “Аллё, барышня!”.
10) Контролируемую территорию для расселения на ней лояльных нам пейзанов.
10а) Возможность быстрого и контролируемого расселения экс-горожан на сельской местности.
11) Мы связываем между собой различные населённые пункты. Но в отличии от автодорог, только мы.
12) Мы получаем возможность безболезненно и оперативно применять самое мощное оружие из доступного.

Остальные пункты и профиты с них

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2012-02-15 02:03:03

А чему ты собственно не веришь? Не для съемок же пути разобрали.
Ну не растащат рельсы и чё? За дорогой уход нужен, это я те как внук обходчика заявляю.
Иначе:
http://qwey.ru/blog/176.html
http://www.livejournal.ru/travel/themes/id/2998

Комментарий by Slavus
2012-02-15 17:31:40

Тому, что этим (тыреньем рельсов) вообще будет кто-то заниматься. Ну, кроме другого ж/д-вождя. Или вставшей на ноги корпорации, у которой есть доменные печи. Но тут другой вопрос — как они сумели организовать подвоз сначала оборудования, (а это здоровенные такие приборы)?
Что для съёмок они какого-нибудь пенопласта накидали это ясно, но я, как обычно, принимаю условность происходящего.
Но опят-таки, характерно — для демонстрации разрухи демонстрируют разрушенный железнодорожный путь. То, что раньше было по-поэтически гордым, нерушимым и знаменательным, рухнуло. Всё, безнадёга и отчаяние в душе персонажа, мокрые носовые платки у переживающих дам.
Конечно уход нужен. Но, взгляни на фотографии — эта дорога была заброшена в 1950-е. Почти шестьдесят лет прошло, и что мы видим? Деревянные шпалы (по-хорошему — временные) почти не сгнили, сама железка покрылась ржой, но вроде-как цела. Сильнее прочих пострадали перемычки и скрепляющая часть. Основные разрушения произошли из-за оседания земли. Мост рухнул по той же причине, но судя по лежащим в реке не сгнившим перекрытиям, это произошло относительно недавно.
Ещё раз, дорогу забросили в 1950-е. С тех пор она пусть в аварийном состоянии, но не разрушена. Т.е., созданная по технологиям середины прошлого века дорога скатывалась в это состояние почти 60 лет.

P.S. И да, комменты к новости в ЖЖ доставляют.

 
 
 
 
 
Комментарий by savant
2012-02-12 19:10:48

Псто хоть и про авто, но моцоциклы тоже забывать не стоит.

В условиях постапока хорошо приживутся мотоциклы типа “эндуро”. Лёгкие, простые, надёжные, жрут мало, ездят быстро и заточены под бездорожье. Пока будут дороги в хоть каком-то состоянии, будут жить и дорожные мотоциклы. Круизёры и чопперы – будут скорее всего уделом людей состоятельных, по меркам постпиздеца ибо по соотношению расход топлива/полезность эндуро зарулят их в минуса.

А спорты пойдут на запчасти, металлолом и крысобайки :)

 
Комментарий by Аноним
2012-02-13 02:41:40

Я, конечно, извиняюсь, но – велосипеды.
И их мутации, вплоть до автобусов на мышечно-бензиновом (когда надо просто ползти – в салоне крутят педали. Когда надо валить-убегать-догонять – со слезами на глазах врубают мотор) движке.

При наличии хотя бы одного нетривиально мыслящего механика такая фигня стопроцентно расползется по.

 
Комментарий by Shrtyrman
2012-02-13 10:46:55

Материал на думку

http://shusharmor.livejournal.com/

http://shushtechnik-ru.livejournal.com/profile

http://www.google.ru/search?hl=ru&newwindow=1&client=safari&tbo=d&biw=768&bih=916&tbm=isch&sa=1&q=тягачи+странные&oq=тягачи+странные&aq=f&aqi=&aql=&gs_sm=12&gs_upl=62295l69118l0l70932l12l12l1l6l0l0l215l826l1.2.2l5l0

Также бидуинский автопром

От себя добавлю- карьерные самосвалы, трактора и прочая стройтехнтка идиальные моторы для кочевой жизни в условиях агрессивной среды

 
Комментарий by vlademar
2012-02-13 13:42:08

Что-то не могу припомнить ни одного посттапка, пусть даже по 3 сценарию, где были бы проблемы с покрышками. Везьде они до невозможного хорошие. Хотя, казалось бы, они самое слабое место.
Раму сварить можно, движок и трансмиссию собрать из трёх остовов, пяти консервных банок и ржавой трубы, и только резину хрен где возьмёшь. При том что она превращается в говно прискорбно быстро что на колёсах, что на свалке.

Комментарий by Д. А. Кузьмичёв
2012-02-14 20:14:12

Я помню постапок где целая деревня стояла на свалке покрышек. Чёто жгли, чёто перерабатывали. Вот тока название хрен вспомню. Что то, кажется, из нового и любительского.

 
 
Комментарий by Boroda30
2012-02-14 15:06:35

покрасочка машинки собственно как и сама машинка ЩИКАРНА.
а вообще глядя на деревни где чинят один трактор собирая его из стрех старых а он проезжает пару километров и ломается. думается что машин будет очень мало. а уж танков так совсем не дуте. ка кнаписано выше чисто в виде дотов будут вкопанные стоять по пириметру и на этом хорошо.