Я кстати вполне себе отдаю отчет что моё увлечение постапоком вещь, для многих кто заглядывает в этот блог, не близкая.
Время этого жанра, в принципе, ушло, блеснув на последок фаллаутами и ужаснув Чернобылем. Я по сути представитель последнего поколения ощущавшего постапочную “романтику” на себе.
Во времена моего детства ядерная паранойя имела место быть, молодежь и впрямь причесывалась и одевалась как рейдеры. А потом и страна стала рушится на глазах, появился настоящий голод, разруха и бандитизм.
Да и теперь мы имеем возможность взорваться на ядерном заряде, они никуда не делись. Но мы как то пообвыкли. Вроде когда США и Союз не грозят ежедневно взорвать другдружку, забываешь о том что где то, под несколько ослабшем присмотром, ржавеют в шахтах сотни хиросим.
То что “завтра может не настать” уже не вызывает бодрящий страх, только уныние.
Да, и теперь имеются всякие неформалы, и с молодежной преступностью всё в порядке. Более того, причудливый вид для “нонконформистов” можно массово закупать в магазинах. Те неформалы что поприличнее зависают в хорошо звукоизолированых клубах, те что помаргинальнее, в простых кепочках и трениках, отжимают мобилы в подворотнях.
Согласитесь чего то достойного творческого внимания не осталось не в тех не в других.
Я кстати не призываю романтизировать не ядерную бомбу не банды панков. Я лишь уточняю что было время когда подобный ореол был свойственен и угрозе ужасной, тотальной, высоконаучной и от этого офигительной смерти, и ярко одетым и молодым бунтарям разного уровня незаконопослушности, которые в глазах населения были такими же фантастичными, опасными и непонятными как и атомная бомба. Это дало нам колоритных панко-байкеров гоняющих по вызженой пустыне, визитную карточку постапока. Но ныне этот ореол ныне развеялся.
Хорошо ли это? Это будет хорошо тогда когда мы будем жить на планете без ядерного оружия, а молодежный задор будет направлен в социально полезное русло.
Пока же цивилизация катится закату, как катилась, но делает это теперь на удивление уныло.
А вот в конце 80х можно было просто выйти на улицу и, при желании, дышать постапоком. Что то рушилось, что планировалось строится, что то угрожало, что то менялось. “Весело и страшно” как говорится. И да у меня была куртка с “цветами” на спине.)
Пожалуй всё что осталось от эпохи постапока, и даже разрослось это её антураж, её пейзажи.
Базируясь на руинах цивилизации постапок всегда находил себе удачный фончик. Искусственные системы тяготеют к разрушению. Ну а по нынешним временам почти что любой из нас может наткнутся на живописный постапочный вид, не далее чем в двух кварталах от своего дома. Но весь постапок что остался нынешним молодым поколениям это уныло и бесцельно лазить по индастрилу, обезображивая и без того безобразное бессодержательными граффити.
Во многом эта вот доступность декораций и позволяет некоторым думать, что постапок ещё жив. Но пока всякие “судные дни”, “книги илаев” и “я легенды” так и не поднялись выше красивой но решительно пустой картинки. Не в состоянии нынешние криейторы вдохнуть в мощи руин, ни романтику, ни пафос, ни даже социальность. Они даже не пытаются напугать или восхитить зрителя тотальной гибелью жизни, чтоб в ответ не услышать утомленное: “да в курсе мы, в курсе!”
Когда то на смену идеи “Мы все умрем, потому что придурки и все изгадили” пришла идея “Мы почти все умрем, но на руинах зародится что то новое”. И эта идея дала нам постапок.
Но кто сейчас верит в завтра, да ещё за ядерным армагеддоном? И вот встречайте, лозунг сегодняшнего “постапока”. “Мы все умрем и будет очень красивая компьютерная картинка”.
Верю ли я в ренессанс постапока?
Как естественного, живого жанра? Пожалуй что нет.
Как дань новой “хорошо забытой старой” моде? Очень запросто!
Вернули же “Карибские пираты” или “Гарри Поттер” нам не надолго пиратскую и нефентезийно волшебные темы? Правда без подпитки из атмосферы эти темы так навсегда и остались темой одного серьёзного произведения и кучи жалких подражаний. Но такое и с постапоком возможно.
Найдется толковый режиссёр, захрустят деньги, и начнут прыгать по индастрелу, падая в пустые лифтовые шахты, не просто детишки, а детишки одетые героями какого нибудь “Безумного Макса 4″.