Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Май 31, 2012

8. дикари.

Filed under: Мы все умрем! — Д. А. Кузьмичёв @ 10:09 пп


В большинстве случаев Опаньки человеческой цивилизации наступают по вине человеческой цивилизации. Всякие там метеориты и изменения полярности планеты, безнадежно проигрывают по очкам, загрязнению среды, ядерному оружию, и даже утечкам вирусов из секретных лабораторий.
Ничего удивительного, что часть выживших в огне апокалипсиса людей, решила, что с них этой бодяги хватит! Они решили не гоняться за последними ржавыми железками, патронами и бензином и не лутить пластиковый хлам, в надежде собрать из него карикатурное подобие былого величия технологий. Они ответственно впали в дикость и стали поклоняться останкам Матери Природы.
Как ни странно эта ставка оказалась выигрышной.
Те из дикарей кто не является мультиклассом с мутантами, а значит, не одевается в тряпьё и струпья и не живет под песчаными дюнами, хватая оттуда за ноги прохожих, устроились любо дорого.
У Матери Природы нашелся для своих верных последователей, аномальный зелёный оазис, плодородный и труднодоступный. Ну или хотя бы не слишком пыльная пещерка с источником воды. У дикарей традиционно самые красивые и здоровые девчонки на пустошах и самые удачные татуировки, пусть и на лице.
Свои привычки и обычаи постапочные дикари унаследовали от допостапочных собратьев.
Они так же жестоко охраняют от пришлых свои, являющиеся барной легендой, территории, а после украшают черепами этих пришлых границу этих территорий. В их руководящих кругах часто попадается злодейский шаман или вождь с могущественным артефактом древности в подвале. Самые красивые дочки рождаются в семье у вождя, и, несмотря на постоянные войны с живущим неподалеку злобным и чудовищным племенем, опасность для дикарей представляют только карательные отряды из внешнего мира, пришедшие по следам героев, или же сами герои из внешнего мира, то и дело рушащие хрупкую экосистему дикарей.
Внешний вид постапочных дикарей, так же слабо обогащен элементами сетинга. Осколки и ошметки цивилизации, если и встречаются, то использованными не по назначению, или просто в качестве украшений. А технологии не поднимаются выше «использовать ржавую железку как рубилку». Несмотря на это дикари заслуженно считаются, чуть ли не самыми опытными воинами пустошей. И теряют свои боевые навыки, возможность уклоняться от пуль и правильно расставлять дозоры, только при приближении сюжетных героев.

П.с.: Отличный тумблерчик на тему дикарской эстетики.

Самая правдоподобная версия.

Filed under: Безраздельный — Д. А. Кузьмичёв @ 6:47 пп

Май 29, 2012

Заметил.

Filed under: Мудаки за работой! — Д. А. Кузьмичёв @ 4:49 пп

Первое что делает всякий кто решил что он “нонконформист”, “над толпой” и вообще “небыдло”, садиться и создает жесткие правила “небыдла”, регламентирующие всякую бытовую фигню, которые нарушать нельзя, иначе ты толпа, а не елита!

И ничего его при этом не смущает…

Ядерное кино. Выпуск 10. Про дебилов.

Filed under: Мы все умрем! — Д. А. Кузьмичёв @ 6:38 дп

Я стараюсь больше не рассказывать о плохих постапочных фильмах. Не о треше, а именно о плохих фильмах. О тех, которые легко и исчерпывающе описываются строчкой: «не смотрите это дерьмо».
Однако сегодня я хочу подробно рассказать о фильме, который дерьмо, и который смотреть не стоит.
Это фильм режиссера Лопушанского, «Посетитель музея».
О том, что отечественный жанр постапока, увы, не сложился (Я говорю про советское кино, россиянское кино не сложилось вообще. В целом), я писал ещё в заметке посещенной восхитительному «Дикому востоку» . Но были попытки. Пусть и не лихие рейдерские, а уныло философские, пусть не про надежду и героя, а про безысходность и обывателя. И всё же.
Одна из больменее зачетных попыток такого рода, был фильм, как раз Лопушанского, «Письма мертвого человека». Слышали, небось, о таком.
Ну не это, впрочем, причина писать про «Посетителя». А причина в том что первая часть кины, смотрится очень так себе многообещающе почти по всем статьям.
Вводная следующая. Таки мы угробили планету, принимайте поздравление и кто бы сомневался. Кругом, куда не глянь, офегенных размеров свалка, куча народа рождается дебилами, за что их все так и зовут, «дебилы». Дебилов как правило сгоняют в загоны, и принуждают социально полезно копаться в завалах мусора, на предмет лута. Дебилы они дебилы, а умудряются разбредаться из загонов. А посему все жгут в оконных проемах костры, так как огня дебилы бояться, тушить его, видимо, не умеют, а посему в дом через окна не ломятся. Да технического консультанта в фильме видимо не было, зато костры в окнах отлично смотрятся как снаружи зданий, так и, в виде красных дрожащих отблесков, внутри них.

Вообще визуальная часть фильма, это моё вам почтение! Масштабы титанические. Если завалы мусора вдоль, то до горизонта, а если поперёк, то на 5 минут непрерывной панорамы. Каждый дециметр пленки проникнут концентрированной разрухой, безнадёгой и вырождением. Причем видно, что создатели фильма себе ни в чем не отказывали. И это касается не только пейзажей.
Например, режиссер утверждает, что для съемок в фильме он согнал более тысячи реальных сумасшедших, даже врачей пришлось в массовке размещать, дабы чего не вышло. И глядя на экран, понимаешь, он не врёт. Причем не просто сумасшедших собрали, а любовно согнали несчастных, с печатью глубокой деградации на лицах, и разместили панарамкой вокруг камер.
Конечно, с тех пор как люди перестали ходить на ярмарки, чтоб поржать, тыкая пальцами в человека родившегося без конечностей, такой способ использования умалишенных, кажется несколько мерзким. Но как художественный прием, это конечно сильно. Горизонты настоящих постапочных пейзажей, тыщи настоящих дебилов. Такой реализм не может не впечатлять.
Но использовано ли это для пользы дела? Начало фильма дает надежду, что да.
Из города, на захламленное морское побережье приезжает малохольный но экстремальный турист. Дело в том, что на неделю дня море отступает, оголяя некий затонувший музей. Туда бегом три дня, три, обратно, на осмотр достопримечательности денёк. Правда, дно моря в отлив это не лужайка для гольфа, многие тонут, заблудившись. Но экстремальный туризм он такой. Остроты ситуации добавляет ещё и тот факт, что приближается большой дебильный праздник веточек. Время, когда дебилы перестают бояться огня, наоборот его палят, перестают поддаваться дрессировке и вообще уходят в отрыв. Наш турист и на этот «карнавал» с удовольствием бы посмотрел, экстремал, фигли.
В общем на лицо огромный сюжетный задел. Масштабные декорации, интригующий квест. Хочешь, лепи красивый постапочный боевик, хочешь сложную аллегорию-предупреждение. Обложатся , тут постараться надо…
И автор очень-очень постарался.
(more…)

Май 27, 2012

Ядерное кино.Выпуск 9.

Filed under: Мы все умрем!,Польза — Д. А. Кузьмичёв @ 1:51 дп

“Дети солнца” это представитель жанра “семейный постапок”. Единственный представитель этого жанра, который я могу, на вскидку, вспомнить. Хороший представитель.

Как то так уж само собой уразумелось, что постапок жанр “взрослый”, то есть, как правило, такой мрачный что даже номинальный “хэппи энд”, тьму разогнать не в силах.
Да о каком хэппи энде вообще речь? Ну пусть герои выжили в конце и даже нашли не выжженный кусочек земли. Но в целом то экосистема, ёк, цивилизация, кирдык, миллионы людей. тю-тю.
Коллапс всего это неотъемлемое условие постапока. Если можно его отменить, то нет смысла и огород городить. Представитель жанра, теряет смысл, как представитель жанра. Казалось бы…

“Дети солнца”. чуть ли не с первых кадров обещают все отыграть в финале. Обернуть постапок вспять. Прямым текстом.
Подростки-герои, обесчещенный хэппи энд. Все эти щадящиене  моменты, говорят что перед нами “семейное”, чтоб не сказать “детское”, кино. Дальше больше. Герои не гибнут, любовная линиятут, это вовсе голая героиня на горячем капоте, и даже не секс на привале, а всего лишь нежные поцелуи в губки (я так с девочками, в общественных местах, здороваюсь), комедийный артефакт, комедийные рейдеры, куча сюжетных неувязок. Несерьёзное кино.

Но так ли это плохо?
Право, даже я порой впадаю в уныние от заведомой безысходности постапока. Тут у нас её отняли. И чё? Давайте попробуем понять, что нам оставили.

Да, сюжет примитивен. Но лучше лии глубже он в филиппинском “карьерном” постапоке, от того что там больше чернухи? Совершенно точно, нет!
Декорации и спецэффекты? Приколитесь, они здесь не хуже, а порой даже лучше, чем в каком нибудь “Бешенном Максе”, номер так 2-3.
Шоупрограмма может и потеряла яростную кровищу, и насилие над женщинами, но во всем остальном все сдано словно по описи.
Тоталитарная военщина? Вот. Экстремальные виды спорта на роликах? Вот. Мирные ситизены? Вам каких диких или домашних? Есть  и те и те. Порабощение? Имеется в нескольких вариантах. Крутые постапочные тачки? Цельный автопарк. Разнообразные оригинальные локации? Навалом. Злобные ученые? Возьмите вот эту, сегодня акция, она будет злобной и озабоченной.
Право те же филипинцы, становились классикой при куда как более жалком потенциале.

Стоит ли смотреть “детей”. да стоит. Вещь безусловно программная. Более того, вы можете смотреть её вместе со своими детишками, “зырь сынок, это постапок”.

Filed under: В ночное — Д. А. Кузьмичёв @ 12:32 дп

Символ монахов из третьей Дяблы.


Но играть всё равно буду за барбариана.

Вспомнилось.

Filed under: В ночное — Д. А. Кузьмичёв @ 12:13 дп

Как давным давно то мне постучал в аську мой старый друг из другой жизни. Мы не виделись с ним много лет. Кажется двадцать. Это был очень хороший, весёлый и надежный старый друг, но я успел почти забыть его лицо. Если я попытался бы его вспомнить то вместо лица настоящего перед моим внутренним взором вставал мутный фоторобот монголоида с тонкими, как у белогвардейца, усиками. Глядя на строчки, на сероватом фоне цветовой схемы  “слива”, я не мог уже точно сказать, насколько его черты изуродовало время, и модифицировал ли он свою растительность на лице.
Я остался здесь, рисовать убогие картинки. А он уехал куда то туда, развивать ошметки советских “дипломатических” связей своей семьи, во что то совершенно кортомальтесовское. Его быт, с негритянскими любовницами, трупами брошенными в саване и тонами контрабанды мог послужить темой для сотни моих комиксов. Но он рассказывал о своей жизни мимолетно, с явной скукой, больше восхищаясь моими унылыми одними и теми же картинками, нарисованными за одним и тем же столом, коий купили мне ещё в третьем классе, когда детский столик стал мне мал. На этом столе мы клеили какие то там модели, изрядно заляпав его клеем. Сей дурацкий факт восхищал его больше чем все сокровища востока и соблазны запада.
Он видел мои картинки в только зарождающемся тогда рунете, и они тоже восхитили его, как доказательства предрешённой мне, по его мнению, великой творческой судьбы.
Он отмахивался от очередного вопроса про экзотический восточный притон, или политическую ситуацию где то посреди африки, как от чего то безмерно скучного, и в то же время, терзал меня вопросами, про наших общих знакомых, столь же потерянный для меня, как и он десять минут назад. Терзал, только для того чтобы, раз за разом,  услышать: “не видел их давно. Не знаю что где они и что там у них”.
В конце концов его любопытство почти взбесило меня. Мне стало казаться что его отговорки на вопросы о своей жизни, продукт каких то разведческих и дипломатических его атавизмов, а заинтересованность в жизни моей, и моих давно утерянных друзей, что то типа проявления извращенного чувства юмора. Дескать, ну как вы там в своем скучном не авантюрном мире, лузеры?
И тогда я написал ему, о том что все поменялось, что всё чем он интересуется, было в другой жизни и с другими людьми, которые, только по нелепой случайности имели наши имена и наши тела.
Быстрая смена строчек в моей аське остановилась. Он замолчал, как замолкал тогда, в нашем детстве, когда, в споре, более резкий в общении я, заставлял его остановиться и начать тщательней, обдуманный и “дипломатичней” подбирать слова.
“Ты не  совсем прав. Основы нас, те же”.
Да ну?”
“Вот что у тебя в плейлисте сейчас”.
Я взглянул в винамп. Совершенно случайно меня потянуло на что то старенькое.
“Ну “Мановар”…
Я скачал какой то типа концертный альбом расчистив его до пары приемлемых композиций.
“Pleasure Slave, и “Blood Of The Kings”?
Я тупо воззрился в плейлист, плейлист тупо воззрился в меня двумя строчками из аськи.  “Till the blood on your sword is the blood of a King”, гремели колонки.

Потом мы проговорили ещё несколько часов, про “старые добрые времена”. так вышло что больше нас судьба не сводила никогда. Я до сих пор использую цветовую схему виндовс “слива”.

Май 25, 2012

И зачем?

Filed under: Безраздельный — Д. А. Кузьмичёв @ 10:14 пп

Мое сотрудничество с проектом “Battle Hearts” было длительным, плодотворным, интересным и хорошо оплаченым.) Как результат у меня в портфолио появилась хорошенькая галерейка, в которую ещё много интересного предстоит довалить.
Увы, на каком то этапе стиль игры поменялся совершенно и от моей работы в проекте нихуя не осталось. Жаль, конечно, стока работы в утиль, но дело житейское. “Деньги получены, деньги пропиты”, а никаких творческих амбиций я на этом проекте не реализовывал. Возможно изменение стиля даже пошло игре на пользу, кто знает.
Самое развесёлое на этом проекте было пожалуй выдумывать иконки. Придумывать изображения под описания и нетривиальные варианты того что уже миллион раз рисовано. Такие знаете ли маленькие оплачиваемые графические ребусы.
И вот редизигн дошел и до моих иконок. “Хозяин – барин”, повторюсь. Но честно, смотрю и не могу взять в толк к чему было заказывать за отдельные деньги эту перерисовку.


Ну новая стилистика. Так этож иконки, подкрути цвета и вперёд. В общем я в некотором недоумении.

Ета жисть!

Filed under: Комикса,Мудаки за работой! — Д. А. Кузьмичёв @ 4:14 дп

Я никогда не был большим фанатом комиксов про Арчи. Хотя мне импонирует их ретруховый стиль и бесконечное соревнование двух горячих цыпочек за мудаковатого главного героя.
Ретрухов в “Арчи” не только стиль рисунка. Они все ещё тщатся рисовать пасторальные США.  Само по себе это заслуживает определённого уважения, да вот беда, комиксам хорошо б быть современными, особенно когда они про подростков.
И вот в уютненький городишко Ривердейл где раньше самой жесткой темой были разве что религиозные пристрастия героев да группа KISS, пришла современная Америка в полный рост и во всех красе.

Настолько в полный и во всей, что аж пришлось придумывать более серьёзную и взрослую серию “LIFE WITH ARCHIE”.

Например если в “детском” просто появился герой пидар (“новый милениум, границ больше нет” ©).

То во “взрослом” он идет? воюет в горячих точках и даже жениться на другом пидаре, чтоб два раз не ходить, ещё и чёрном.

Чувствуете возросший накал драматургии?

“Kevin Keller will forever be a part of Riverdale, and he will live a happy, long life free of prejudice, hate and narrow-minded people”.
Но так везёт не всем в милом пасторальном Ривердейле, как пидору Кевину…

Есть в зале кто нибудь кто, вообще, когда нибудь читал эти комиксы? Если да, то возможно кто нить помнит рыженькую оторву Шеррил Блоссом, придуманную, видно, чтоб разбавить расклад блондинка-брюнетка, чем нить ярким?

Встречайте, её новое амплуа. Актриса неудачница, дохнущая от рака, конечно же, груди.

Угадайте, как так случилась что она не лесбиянка пусть с черной подружкой, и почему не у гея Кевина Келлера рак, например, простаты?
Ехидные ребятки с комиксных форумов интересуются, нет ли ещё у “Пусикэтс” проблем с наркотиками? Я думаю за этим дело не заржавеет.

Попытка комикса про Арчи быть старым добрым и в то же время молодежным и современным в общем и не могла привести к другим результатам. Не в сегодняшней Америке.

Хотя, конечно, случаются и… эээ… просветы оригинальности. Пока одним буфера режут, другим их приделывают.

П.С.: Ха, да пацаны реально в разнос пошли. Все как у “взрослых” комиксистов, даж героев мочит начали.
Разгулялись так что (беру часть своих обвинений обратно) перепадает даже пидорам и неграм!
П.П.С.: Стоп, минутку! А где четкая и завершённая тема шведской семьи?! Ну в рамках моды всякие взрослые штуки?

Как однажды Жак звонарь…

Filed under: В ночное,Мудаки за работой! — Д. А. Кузьмичёв @ 3:27 дп

Я люблю быть графиком. В нашем мире черно белого все просто и понятно. Необходимость действовать, как бы сказала мангастудия, в двух бита, максимум что способна породить, это мултикласс штриховки. Растушёвка воспринимается как слабость, пуантилизм растровой точки как декадентское извращение,  и цвет как костыли для слабаков.
Черное и белое. Они словно боевые друзья, тяжелы в общении, но просты, незыблимы и никогда не предадут.
Мир же цвета, наоборот, зыбкий, невнятный, эфемерный, неопределённый.
Что есть у нас. Сажа газовая, да белила цинковые. Все просто и по барбариански. Жги и трави!
Цветные краски они не такие. Даже до того как ты их увидишь своими глазными колбочками, и начнешь смешивать во всевозможных психоделических сочетаниях, они способны уделать тебя своей поэтической заумью.
Вот вы например знаете что “цвет бедра испуганой нимфы”, это не литературная абстракция а реальный цвет который #FEE7F0 ака 254, 231, 240. И он, сука, отличается от “цвета бедра взволнованной нимфы”.
Тут многие винят старика Буше. На которого, кроме нимфих ляжек, вешают изобретение таких названий цветов как “голубиная шейка”, “резвая пастушка”, “веселая вдова”, “кардинал на соломе”, “цвет потерянного времени”, “цвет живота только что постригшейся монахини” и, пордон муа, “каки дофина”. Причем цвет принцевого говна, надо отличать от цвета говна гуся. Потому что “caca d’oie” это 205, 205, 13, а “caca du dauphin” это куда как менее едкий 148,139,81.
Я не грешу на одного только Буше, там этих куртуазных выдумщиков было гильотинировать не перегильотинировать.
Дело конечно не только в веке, и не только в французах (хотя в большинстве случаев это таки они подносрали аки дафин).
Простое заглядывание в “Словарь цветообазначений русского языка”, радостно шокировал меня, художника с более чем 20летним стажем, тем что есть такие колорчики как: аврорный, аделаидин, автомобиль, альмандиновый, антилопа, афалина, базарного огня (в честь какого то парижского пожара), барканский, бисмарк-фуриозо, болкатый, бороды Абдель-Керима (и Абдель-Кадера, тож), бронзовой брони (не путать с бронзовым), бренсолитеровый, брюха жирафа, бурматный, бусый, вайдовый, венге, вердепешевый и вердипомовый, вердрагоновый, вермильон, верных побед, потупленых глаз и новоприбывших особ, виардо, винных дрожжей, выдровый, оделонида и так, блин, далее и тому, блин, подобное.
Зачем вообще всё это? Кто то скажет, чтоб точнее определять цвета. Ну типа не “вбухай ещё розового”, а “соизволь добавить некоторое количество цвета весёлой вдовы” и тут уже понятно, что не грустной и что не просто женатой.
Или типа захочешь нарисовать срущего наследника французского престола, ага, а вот и нужный тюбик!
Правда тогда не понятно занафига придумывать стока названий для одного и того же цвета, и зачем, при этом, таких витиеватых. Ну ладно выдумали цвет “блошиный”, и занахрена теперь его же называть цветом “блошиного брюшка”, блошиной спинки”, “мечтательной блохи”. “блохи упавшей в обморок” и “влюбленной блохи” (не путать с “влюбленной жабой” и “влюбленой жирафой”). Занахера так разнообразить обозначение пюсового? У блохи чё, от эмоционального состояния цвет меняется? Вы её что в брачный сезон видели, чтоб колор её влюбленности определять?

Ладно, все ничего, пока французские модницы, мне краски не подписывают. Я только молю Айвазовского чтоб об этом богатстве терминов не узнали те самые немыслящие заказчики, ну знаете которые “другой синий” и “более зелёный”. Этож тогда совсем работе пиндец.
Мало нам их неумелого обращения с семью цветами и англицизмами. Прознай они про все эти cuisse de nymphe effrayée, и тогда, ради локализации эпидемии, придется их убить, лупя по ним белой бейсбольной битой пока не брызнет во все стороны их черная кровь.

Май 24, 2012

Секс, Насилие, Рок-Н-Ролл #01 -0.00$

Filed under: Комикса — Д. А. Кузьмичёв @ 6:45 пп

Создав юбилейную 9 полосу произведения, я подумал что серия выходящая пока только в журнале, выглядит в наш век цифровых технологий какой то призрачной словно мистификация, блин, какая то, а не настоящий комикс. А она настоящий комикс.
Так что решил положить сюда первые четыре полосы. Они вводные, соединяют с первым сезоном, многое разъясняют и дают дразнительный анонс на продолжение. И что самое главное, они отвечают на постоянно всплывающий вопрос “ну а свои то ты комиксы рисуешь?”
(Первая часть, кто не застал, здесь и далее в право. Год выпуска 2001)
Комикс изобилует заумью, бредом, ядерными взрывами, беспринципностью, социальными проблемами и суперсзлодеями. В следующих номерах собираюсь довалить пару терминов из названия, а именно сексу, насилия и рок-н-ролла.
Приятного просмотра.

Версия на БОА, если тут подвиснет.

Май 19, 2012

Старик и море.

Filed under: Чёрный Человек — Д. А. Кузьмичёв @ 9:02 пп

Иногда друзьям таки удается вытащить меня на улицу. Ну например пособирать мертвых триффидов, на берегу “моря”.

Излюбленная поза ваще.

Май 17, 2012

По приколу

Filed under: Мудаки за работой! — Д. А. Кузьмичёв @ 9:39 пп

А если начать транслировать этот бложек в этот ваш фейсбук, за сколько (по времени) меня там забанят?

О восприятии пиписек.

Filed under: Безраздельный — Д. А. Кузьмичёв @ 3:10 пп

Не только их, но и творчества в целом.
Как то пошла тема по ленте.
Изрядно и совершенно правильно пишет об этом дядя Шива. Отсюда и ниже.

Прямо под ним, в той же ленте, тоже неплохая иллюстрация на тему.

Да и сам я, кто читал, затрагивал тему “критики”, не раз и не сто.
Так много раз, вобщем, что я вам, пока, больше писать про это не буду.
Я лучше нарисую, что я по этому поводу думаю.

Май 16, 2012

Подумалось

Filed under: В ночное — Д. А. Кузьмичёв @ 5:02 дп

Чем больше изучаю изменение изо языка, тем меньше хочу копаться в понимании классики.
Даже такая простая вещь как, обожаемые мной, олдскульные комиксы вызывают у современников непонимание вплоть до недоумения. А мне все труднее объяснить им суть ощущений и цели автора.
Так моя ли вина что глядя на “Мертвую птичку” Грёза, я не вижу, как Дидро, грусть, погруженность в себя и второй возможный смысл. Я вижу лишь девочку собравшуюся аккуратненько общипать мертвую птаху. Признак ли это моей ограниченности и непонятливости? Ведь тот же Дидро дает в распоряжение живописца лишь “один неделимый момент”, а я как комиксист только и делаю, что делю его десятками способов на сотни кусков.
Цивилизация наваливает все новые и новые слои на творчество древних, не глядя что кидает, плодородную землю или мусор. И я все меньше вижу в искусствоведах и критиках, археологов, и все больше разорителей могил.

Следующая страница »