Есть ли вобще взрослые… Нет не так. Есть ли серьёзные… Опять не то… Есть ли жесткие комиксные серии которые мне интересны? Или же я могу жевать своими старыми деснами только мекотки весёлых вебстрипов?
Ну видите ли, я вобще-то не сортирую комиксы в подобной плоскости. Дело в том что когда комикс делается целенаправленно исходя из того что он “не для детей”, “не мейнстрим” и т.п. это уже подводит нас к проебу. Поставив себе такие цели, авторы начинают мат, секс и прочий “холод внешнего мира” валить в произведение бочками, засыпая, как правило все ценное что могло быть в сюжете.
И соответственно если вы целенаправленно станете искать “серьёзные” комиксы, то приготовитесь наесться говна. Возможно отлично приготовленного и великолепно сервированного, но именно говна.
Это не значит что я руководствуюсь в выборе инфантильным, простихосподи, эскапизмом. Для меня по прежнему важнее всего то интересная история или неа. В интересном комиксе я могу стерпеть не то что чернуху, но даже и хуевый рисунок.
В принципе я оцениваю комикс по этаким очкам. Всякая там чернуха или банальность вполне могут быть скомпенсированы искренностью, интересным сюжетным поворотом, яркими характерами, или чем то ещё. Если произведение сильно заруливает в минуса, я наверняка вам не порекомендую его читать отдельным постом. Если же оно хоть немного ведёт по плюсам, поднявшись над копошащейся кучкой “средних температур”, я вам его, так же, наверняка отрекомендую к прочтению.
“Кортни Крамрин” прочесть пожалуй стоит.
Завязка состоящая из инфернальной девочки-изгоя, тупых родителей, школьных хулиганов и дядюшки мага живущего в таинственном, населённом гоблинами, особняке, куда переезжают все вышеперечисленные кроме хулиганов, это мягко говоря нехрена не” заявка на победу”. Так же на всем протяжении комикса бесит тот факт что у всех людей в произведении четырехпалые когтистые лапы, а ГГ единственное существо в комиксе (с учетом гоблинов) у которого внезапно нет носа. Что этим хотел сказать автор? То что дело происходит не в нашей вселенной, или то что здесь есть символизм который надо раскрыть, или то что этот мир близок миру фей, или то что ему нравиться рисовать так, а не иначе? Похуй. Это просто раздражает и ничего более.
И все же я прочел это произведение с определённым удовольствием. Дочитал переведённое, потом, с некоторым трудом, нашел не переведённую концовку и кое-ка дочитал и её. И не пожалел о потраченном времени.
Что же в целом (а только в целом и надо воспринимать комиксные серии) представляет из себя “Кортни”?
Она довольно мрачненькая “фэри тейлс” причем “фэри” тут не условность. Она тот тип сказки в которой “шит” безусловно “хепенинг” но в которой это не самоцель, а лишь часть конфликта в произведении.
Главная героиня не просто очередная Ленор-Венсди. Она постепенно становиться практически малолетней девчачей версией Джона Константина, с одной ооочень серьёзной оговоркой. Она не жует сопли, и решительно, не раздумывая делает то, что считает правильным. Да, иногда (почти всегда) она перегибает палку. Но лучше уж перегнуть чем недогнуть, я считаю.
Это произведение надо читать целиком и обязательно целиком. На то есть две причины.
1) Только так все сходиться в одну общую картину. По отдельности арки серии красочны, любопытны, но малоценны. Важность объединения фрагментов настолько велика, что до середины предпоследней арки, я бы подумал стоит ли вам рекомендовать эту вещь к прочтению.
2) Данное произведение относиться к тем произведениям, структура которых позволяет залажать его, без проблем, в любой момент, вплоть до последней страницы. Ты смотришь его и попутно молишься Оберону, чтоб нужные или маловажные гибели героев не сменились ненужными и вредными. Чтоб мрачность и некая суровость не превратились из инструментария, в цель произведения. Чтоб концовка все не испортила. Не стану вам спойлерить (многие наслаждаться при прочтении этими тревожными чувствами), но как вы думаете, стал бы я, опять таки, рекомендовать вам эту вещь если бы, например, в финале все облажались? ) Стоит ли ожидать яростного хеппиэнда с цветными понями? Нет не стоит, конечно. Но подобрался к нему автор на удивление близко, учитывая всю структуру произведения.
Что на выходе? Этакий вполне “онипрессовский” комикс. Изрядно викторианских историй про фей, немного “Гарри Поттера”, небольшой привкус Миньолы, что то безусловно свое собственное. Совсем не +3, но и не +18. И как результат плюсы превалируют над минусами. А посему прочесть, наверное, не будет лишним.