Ремесло
Поставил я подножием искусству:
Я сделался ремесленник: перстам
Придал послушную, сухую беглость
И верность уху. Звуки умертвив,
Музыку я разъял, как труп. Поверил
Я алгеброй гармонию.
(А.С. Пушкин)
Вы спросили как мне “Моана”? Хм… Знаете анекдот:
“-Хочу вернуть вам в магазин бракованные елочные игрушки.
-А что с ними не так? Треснувшие? Не блестят?
-Нет, нет. С этим все в порядке.
-А что тогда?
-Не радуют.”
Не скажу что Моана, это, прям вот, бракованная ёлочная игрушка. Нет. Делали её не бракоделы, а профессионалы самой высокой пробы! И, конечно сделали.
Картинка тут такая что я сидел капитурил покадраво. Если вы не смотрели этот мультик в хорошем качестве, то вы его не смотрели. Все тут не просто достоверно, а прям таки волшебно.
Не скажу что в мультфильме не хватает забавных, драматичных или трогательных моментов. Все есть, сколько положено госту.
Не скажу, даже, что песни плохие. Они хорошие! И даже не у злодеев.
И не скажу что мульт не радует. Радует. Потому что он приятный.
Но все это оставляет ощущение какой то стерильности. Не так как у евнухов. А так как на фабрике где производят что-то такое высокоточное, что пыль решительно недопустима.
Вот и мне произвели высокоточный мультфильм. Мультфильм в котором, вместо пламенного сердца, мотор. Хороший, отлично сконструированный, собранный лучшими спецами, без зазоров. Но мотор.
Есть тело, в теле есть жизнь и разум, а души че-то не чувствуется.
Душа, оно конечно, миф, фантом, ничто, пыль.
Но мне тут не хватает именно этой пыли. Её убрали при стерилизации, а на ней-то оказалось все и держалось!
После “Зоотопии” я не мог перестать размышлять об этом мультфильме. А “Моану” я с трудом удерживаю в памяти, хотя после просмотра и 10 минут не прошло.
Нет, “Моана” не бракованная ёлочная игрушка. Она игрушка фабричная. Нет, она по своему радует. Но духа праздника в ней нет.
Вы скажете: это субъективно. Не стану спорить. Но вы спросили как мне “Моана”. Мне она вот так.
п.с.: Если говорить о вещах более материальных, то они продолжение этой “бездуховности”. Я, например, так и не понял, чего хочет героиня (да и все остальные в мулье). Нет не квест, не мотивация к действию. А вот тупо, чего она хочет, не как болванчик которому отсыпали точно отмеренное кол-во эмоций. А как личность. Бежит она по сюжету, как лабораторная мышь (чуть не сказал “по лабиринту”) по коридору. А по стенам коридора маркеры: “здесь плачь”, “здесь проявляй характер”, “здесь внезапно передумай”. И не свернёшь, не пропустишь маркер.
Ну и пусть бежит.
Попутного ветра тебе, Моана, и всего такого, чего там тебе положено по списку.