Живопись мертва.
Такие штуки умирают не так как люди. Которых закопал и забыл, нет его.
Такие штуки умирают как страны. Ещё сотню лет их вспоминают или косплеют на минималках.
Прикиньте, целое направление в рисовании! Направление тысячи лет считавшиеся (и за дело) основным!
И тут всё! Спасибо, до свидание.
Трагедия, не чета развалу Союза!
Живописцы мечутся в непонимании! Как же, их столько лет учили как тру, а тут это тру нахуй никому не сдалось!
Музеи забиты живописными полотнами. Ну с одной стороны забиты, а с другой стороны рынок худпроизведений понимает что новых поступлений не будет. А что это за рынок, когда он не увеличивает обороты?
И вот тебе первые “актуальные” и “современные” художники. Вот тебе обыватели которые все ещё хотят копию классического полотна или честный натюрморт к себе над ковром. А вот и их продвинутые соседи, которые уже лепят на стену Уорхола и Поллока.
Но это уже потом. А пока зацените. Это Саврасов.
Он охуенен. Он учит пейзажистов уровня Левитана, и сам пишет, охуенные, действительно охуенные пейзажи.
Но живопись понимает что умирает, и в агонии рождает передвижников. И зритель рвет душу над бытовыми сценками из царской “Роисси”. На кой ему какие то грачи?
И вот талантливый, застенчивый Саврасов начинает пить, чуть ли не в 50. Спивается закусывая исключительно клюквой, продает списки грачей и радуги по три рубля на рынке, и умирает в больничке для бомжей.
И не надо думать что он помер всеми забытым. Право вы не не найдете не одного ученика Саврасова, не одного знакомого с ним интеллигента, который бы не купил ему на опохмел, не одел его заново, не подкинул бы ему денюжку. Но вот купленная одежда снова пропита, снова клюква с водкой, снова охуенные полотна нарисованные дрожащей рукой алкоголика, агония, смерть.
Саврасов умирал как живопись. Это показательно. Это что бы вам понять.
Но свято место пусто не бывает.
ИЗО. Человечество не может без ИЗО. Без ЗОЖа может, а без ИЗО никак.
Откуда я знаю? Ну я ИЗОшник.)
К черту старика Саврасова, к черту живопись. Давайте обо мне.
Я пришел рисовать когда никакой живописи не было уже. Ну то есть некие кадавры классической живописи и такие же пережитки “нового искусства” тусовали ещё по неким галереям, раздуваясь от собственной несуществующей значимости как мочевой пузырь от желания поссать. И хотя в гелереях и крутились (и крутяться) баблосики. Это все было уже явной некромантией.
Рыночек тогда хотел… Книжных обложек.
Рыночек хотел обложек, а Данечка Кузьмичев хотел комиксов! Его перла графика. Ему хотелось тем и сюжетов.
Что ж, и вот спустя четверть века от он я.
И то что я сейчас, закусываю рюмку холодного “голубчика”, ломтиком камбазолы, а не водку клюквой, это должно быть некий знак. Паскудный, если задуматься, но знак. Но что мне с того.
Для того что бы понять как так вышло, нам нужно понимание нескольких терминов в столбик. Погнали.
1) Техника.
Живопись это то чему ты учишься всю жизнь. Любое рисование это тому что учишься всю жизнь. Нет никакого финиша кроме физического: перестал развиваться как художник или просто помер.
Но живопись охуенно затратна по усилиям.
Чтоб вы понимали я в неё не могу. И уже не смогу никогда.
Я смогу вернуть и поставить графическую акварель, или нарисовать вывеску пивняка. Но вот холст масла это уже никогда. А на уровне, вообще никогда.
Порой конечно жаль, но хорошо что мне и не нужно.
2) Сюжеты
Потому что для того что мне нужно они не нужны.
Посмотрите на тех же передвижников. Иисус Крамского, Тройка Перова (Кстати фон к “Охотникам на привале” хуячил именно Саврасов).
Зачем все это хуячить год живописным полотном?
Цифровая живопись, а то и графика, даст тот же эффект. А передвижные выставки заменяются интернетеом на раз два. И заменяются, ясный-красный, с куда как большим эффектом.
3) Снова техника.
Я должен был уже рассказывать вам историю о том как заводской художник говорил моему старшему брату: “Кузьмичев, учись раскрашивать чб слайды анилином! Этот навык нужен будет всегда!”
Сегодня любой, даже предельно далекий от ИЗО человек, уже поймет насколько этот мудрец проебался.
Что перекидывает нас к пункту 4.
4) Спрос.
Итак я начинал во время когда всем были нужны “живописные” обложки к книжкам.
Но время это прошло, как прошло время расскрашенных чб слайдов и живописи. И пришло время обмазаных фотографий и иконок к мобильным играм, пришло время порнокомишеннов и фанарта, качество которого зачастую выше чем у рефов-исходников.
Я наблюдаю кучу охуенных художников которые рисуют как антрапоморфная лиса ебёться с Финном из Адвенчертайма.
О БОЖЕ ИСКУССТВО МЕРТВО! ЗАКАТ! ДЕКАДАНС! ПРОПАСТЬ!
Да да. Ведь когда всякие Микеланжелы тратили жизнь на портреты сраных дворян и унылые библейские сюжеты, когда даже античность являлась для них откушенной, это был не пиздец, а классика. А когда сегодня хорошему художнику заказывают ебущихся героев мультиков, – то все пропало.
Да нет, не пропало. И никогда не пропадало.
Место художника в мире, это обслуга общества. Бытие, сознание, все это. И нет это не печально. Ибо так и у банкира и у слесаря, и лишь художник оставит свой след в для эпохи (а не вы неудачники!)
А эпоха? Ну, а что эпоха?
Гибель живописи мы застали. Застали и соцреализм и буржуйскую конъюктурку. А до этого были, ну например, выродившиеся в иконопись фаюмские портреты. И интересно как встречали эти “изготовление памятников” адепты египетских профилей. Ведь не шутка, профиля, без изменений, рисовали 3 тыщи лет!
Мне плевать на судьбы живописи. Мне плевать на упадок и ренессанс комикса. Мне плевать на срачи аналоговиков с цифровиками. Мне плевать на конъюнктурные темы и направления. Это просто вопрос грибных лужаек. Здесь можно зарабатывать, а там уже нет.
Я пришел в ИЗО со своими идеями. И никто у меня их не сможет отнять.) Все остальное для меня лишь нажива или сопутствующие потери. Мне жаль всех художников, особенно талантливых, которые борются за чистоту искусства и падают с подножки этого поезда, просто потому что другого уже не умеют. Жаль, но мне плевать на них. У меня своя дрезина и пока она едет у меня все норм. Бухахаха!)
Живопись мертва. Ну и хуй с ней.
ИЗО бессмертно!