Вопервых надо сказать смотреть или не смотреть “Симбионического Титана”.
Смотреть конечно, это же Тартаковский, про битвы гигантских роботов с монстрами. То есть высококачественный визуальный оттяг и с этим не поспоришь. Герои милые, живые и симпатичные. Смотреть надо.
Так в чем же проблема?
В гражданстве гражданина Тартаковского и его команды.
Тартаковский снял в свое время мульт по новой трилогии Звездных Войн, и видимо ему понравилось.
Титан это опять таки новая трилогия ЗВ, со всеми “необходимыми” для этого чудовищными проебами фантастического социума.
Почему так вышло? А потому что и Новую Трилогию и Титана снимали в капиталистической сране.
Я прошу тут никого не спешить ворчать, “ну вот опять нам этот наивный коммуняка будет втирать про классовую борьбу”. Это вы ляпнуть успеете, а пока давайте ка рассмотрим суть дела.
Ненадолго вернёмся к проебам НТ ЗВ. Рассмотренная вблизи, прекрасная Республика из будущего оказалась гнилой капстраной, с продажными депутатами, с трущобами которым позавидует вархаммер сорокотысячник. А джедаи превратились в цепных псов этого режима, защищающих коррупцию, творящими произвол в рамках целых планет, но неспособных освободить двух рабов у мелкого торговца из жопы вселеной. Потом джедаи кладут светящийся шворц на своего самого многообещающего сотрудника, и… вобщем все мы помним что получилось в ЗВ.
Теперь что у нас в “Титане”.
На прекрасную, развитую, украшенную в викторианском стиле планету Галалуна приходят монструозные враги и предатели. Все рушат, доброго короля пленяют, и лишь принцесса, охраняющий её солдат Лэнс, и робот-хобот-барабек, тикают в последний момент. Нифига не оригинально, но оч. красиво и профессионально сделано.
Всё вроде хорошо, но вот беда, как в ЗВ, авторы попытались бы рассмотреть это прекрасное государство вблизи. И тут то все оказалось не так уж прекрасно. А причинной проблем стало, как и в ЗВ, разложение и тупость верхов.
История планеты рассказываться нам двумя сериями-приквилами повествующей о судьбе Ланса, того самого телохранителя принцессы. Сполерну вам слегка эти серии, ибо без этого никак.
Потеряв отца, который являлся, на минуточку, видным ученым и другом Их Величества, он оказывается в какой то военной школе, где ему на входе бьют морду какой то местный Драко Малфой (непомню как его зовут, посему будет и далее Драко, ибо не отличен от него ничем), богатый, преуспевающий мерзавчик, снабженный двумя мордоворотами-подручными.

Дальше всю серию идет становление и привозмогание героя. Пока король, обещавший заботиться о сыне старого друга как о своем собственном, забил на него свой монарший жезл, парня от души третирует этот самй Местный Драко. Выносит Лэнса в исподнем в главный зал, где собираются и ржут над ним “кадеты” в красивых мундирах (отличное поведение по отношению к товарищу у будущих рыцарей, не находите?), после этого герой получает втык от директора (“ты здесь только потому что тя сюда король пристроил”, ясно дело только богатые да благородные могут попасть в наш роботизированый Хогвартс) надо полагать за то, что, конечно же сам, выбежал в простыне в места скопления студентов (что такая толпа учеников делала в два часа ночи в этом зале, кстати, директора видимо не ебёт).

Дальше наш злобный барчук разносит комнату героя и его якобы товарища-рохли. За это герой получает пять нарядов в не очереди от благородного офицера-преподователя, “Какой свинарник тут. Молодец Драко что донес мне” (ну явно же сам парень поломал мебель в своей комнате). А рохля покидает героя не желая находиться рядом с неудачником. Что уж прекрасный образ товарища. Впрочем симпатичных хоть чем то учащихся в этом вузе… один Лэнс.
Ок, скажете вы мне, это старый прием. Так героя приводят к мужанию и последующему отмщению. Это всё чтоб мы за него позлились.
Ну чтож, вполне позлились, смотрим дальше.
Дальше герой побеждает Драко в честных соревнованиях и заслуживает награду. Казалось бы вот оно отмщение и заслуженное величие…
Но наш Драко нападает на Лэнса с корешами и боевым оружием. Кончается все махачем на роботах после которого оба персонажа оказываются “на губе”.
Вот только богатенького Драко очень скоро откидывается с кичи под залог папиных денег.

А всё что получает Ленс, это нотации от короля (за что, за то что спасал свою жизнь от вооруженного нападения?) и оставление на все каникулы, разгребать завалы образовавшиеся в результате нападения на него же.
Последние кадры мультфильма, это одинокий сирота на взлетке с которой, на флаерах, разлетаются студенты с родителями. Охуенно позаботился царь батюшка о своем “как сыне”. Охуенно воздали сценаристы злодеям. Охуенная педогогика и торжество добра. Сегодня мы многое поняли…

А что же мы поняли, что увидели здесь кроме личных обид главгеру? Очередное прогнившее общество в нашем волшебном королевстве, в котором всем правят деньги. Благородных рыцарей ведущих себя как скоты. Надменных вельмож и классовое расслоение. См. новые ЗВ.
Как все это опять прокралось в качественный мульт сделанный профессионалами?
А это всё сюда не кралось. Оно въехало сюда на карьерном самосвале, гудя клаксонами и мигая мигалками.
Повторилась история ЗВ не просто так. Для работника популярной культуры в капстране перепрыгнуть рамки своего гнилого социума практически не реально. Как люди всю жизнь строящие хижины, когда им нужно построить дворец, строят просто гиганскую хижину, так и тут, создатели волшебных миров, просто украсили золоченными завитушками свое собственное государство.
Так вот мы и получаем прекрасные технически развитые, волшебные королевства, в которых в трущобах дохнут от голода рабы, а негодяи побеждают забашляв кому надо.
Допускают ли авторы эти моменты сознательно? Вполне возможно что нет. Просто вырастая в этом дерьме, они впитывают его в себя, вводять в свой обмен веществ, и незаметно вываливают вонючими кучами на хрустальные площади своих творений. “Человек человеку волк, овца или гнида”, “все можно купить и продать”, “С этим ничего не поделаешь, будь ты хоть сто раз героем”. Самопропоганда. Они просто не замечают что что то не так. Для них вся эта ситуация разумный ход вещей.
И потом ещё эти благородные короли. Да без них в сказках, понятно, нельзя, но как же буржуинцы любят эти образы! Короли их не просто благородны, они ещё демократичны и если и не приходят к власти на выборах, то уж “президентский срок” хорошо бы им иметь.
Но видать подкорка работает, и ясноокие монархи ручкающиеся, пусть и не слишком охотно, со всяким там быдлом, как правило просирают все полимеры.
Так произошло в, вы не поверете, ЗВ, так случилось и ту, и вы не поверите, по схожим причинам. Разве что Ланс оказался парень не амбициозный и стойкий, не стал предавать Родину из-за личных обидок (да и как полагается продукту вышеупомянутых творцов, даже не заметил этих несправедливостей).
Мы встречаем его в новой серии повзрослевшим рядовым. Захват заложников, ихблагородие приказывает не рыпаться и ждать требований. Требований не будет. Злодеи завалили заложников, откупорили защиту королевства и вовсю готовят вторжение. Об этом узнает Ланс ушедший в разведывательную самоволку. Злодеев он мочит план раскрывает… А его арестовывают вешая на него смерть заложников. Ланс пытается достучаться до короля, информируя его о грядущем вторжении, но на свое “Вы должны меня выслушать”, слышит королевское “нет не должен”. “Который раз я бросаю свои дела чтоб помочь тебе (когда это? Д.К.) и ты меня опять подводишь (когда это?!!!)”.
После этого так и хочется закричать в благородную седобородую харю этому королю: да что тебе этот парень должен? Ты швырнул его в интернат и дал место рядового! Ты никогда ему не помогал, он не стал для тебя сыном. Он сообщает тебе разведданные, и ему нет смысла тебе врать. Пошли, мудло ты монаршее, какого нибудь из своих ста тыщь холопов, их проверить!
Какое там. И вот планетарное королевство пораженное заговором предателей, и маразмом Их Величества, лежит в руинах, а самого монарха ебут в богопомазаниическое очко инвайдеры.

Наверное сам монарх, как и наш царьбатюшка, тоже недопонимает за что ему всё это. А вот у нас вопроса, “что пошло не так”, остаться то и не должно.
И пусть выдуманные аристократы, и выдумавшие их авторы, явно сами не замечают той гнили, которую нам так выпукло демонстрируют. На то ведь и талантливый художник, что бы говорит зрителю больше чем может понять сам. А Тартаковский безусловно очень талантливый художник.
П.С.: Ах да, в произведении имеется классическая американская школа, с мерзостью в кафетерии, стервами черелидершами, убогими задротами, уёбищными качками из футбольной команды и никакими всеми прочими. Что безусловно обогащает среду произведения социальной мерзостью.

Хорошо хоть все это заслоняют гигантские монстры и избивающие их роботы.