Личный блог Д. А. Кузьмичёва

Апрель 30, 2015

Filed under: Мудаки за работой! — Д. А. Кузьмичёв @ 8:15 пп

До чего же мерзостен интернет перед 9 мая!

Filed under: Комикса,Польза — Д. А. Кузьмичёв @ 10:12 дп

Перебираю вопросы предстоящего обсуждения на “Коммиссии”. В процессе родилось.

“Зачем распечатывать векбкомиксы?”

“Соавторство. Как не поубивать друг друга?”

“Легче ли клеить девушек если вы автор популярной серии стрипов?”

Чё забыл?)

Апрель 29, 2015

Пара важных слов о моем участии в “Коммиссии 2015″

Filed under: Комикса,Польза — Д. А. Кузьмичёв @ 1:51 пп

симпозиум” – “собрание ученых мужей, с вином и женщинами

Во первых это участие будет.
Во вторых я проеду одну или пару лекций.
В третьих мне бы хотелось что бы это были не совсем лекции…
Миша Заславски выступит и прочтет вам чертовски много интересного (см. его програму).
Что же касается меня, то я безусловный расскажу все что знаю о производстве комиксов. Но мне бы не хотелось этим ограничиваться.
Видите ли, через столько лет возвращаясь к мероприятию у истоков которого я когда-то стоял, мне хочется в первую очередь понять, будет ли им, в новой его форме, решен тот самый вопрос ради которого оно когда-то и затевалось.
А именно, будет ли от “Коммиссии” польза нашему брату отечественному комиксисту?
Более того, хорошо бы понять в чем она вообще может заключаться эта польза?

Ни для кого не секрет, что за последнее время комиксисткое общество атомизировалось донельзя.
Нам столько лет не хватало почвы, материалов, технологий, и главное творческого общения, теперь у нас все это есть, но из всего этого, общение оказалось самым невостребованным.
Я, впрочем, не стал бы драматизировать. Никаких преград личным и интернет встречам не имеется. Если они не используются, значит не нужны.
Но раз уж раз в год, ради комиксного мероприятия мы все равно будем вынужденны вылезти из наших нор, то может быть попробуем провести это время с пользой?
Как я уже сказал, в рамках моих лекций я отвечу на все вопросы по комиксам. Но мне кажется:
1) Не рачительно ограничить список вопросов только техническимии и производственными.
2) Не разумно ограничить список выступающих мной.
Как я не люблю слушать чарующие звуки своего голоса, но мне бы не хотелось тупо вести лекцию “как рисовать комиксы”.

Мне бы хотелось замутить маленький симпозиум.
Для начала я хочу собрать вопросы, на которые во время мероприятия мог бы ответить как я, так и любой у кого есть ответы.
Вопросы которые бы касались комиксов, комиксистов, и их совместной и творческой деятельности.
Мне бы, повторюсь, не хотелось ограничиться только техническими вопросами. “Как рисовать комиксы”, это важно, но “зачем”, “про что” и даже “кем” тоже не маловажные моменты.
Нам предстоит живое общение, и из него стоит извлечь максимум пользы.
Так же хотелось бы выяснить кто мы комиксисты бывшего Союза такие, чего хотим, куда и как идем.
Вопросы эти не праздные и не отстраненные. Я уверен мы можем пригодиться друг другу. И наше сборище, где мы все встретимся лично, лучшее место где мы можем решить как мы можем быть полезны друг другу, и прекрасному, чтоб его, искусству комикса.

Поэтому здесь и сейчас я начинаю собирать вопросы для последующего обсуждения на “Коммисси” в рамках моих лекций, на которых мне хотелось бы присутствовать не как парень вещающий с трибуны своего авторетета, а как один из тех кому есть что сказать.

Сейчас для меня очень важно, что бы вы, товарищи комиксисты и сопричастные, хорошенько подумали о том какие вопросы стоит нам поднять при, столь редком ныне, личном нашем общении. Что действительно важно для нас сегодня как для комиксистов и читателей комиксов.

Кто знает, возможно именно Коммиссии 15го года суждено стать некой если не отправной, то хоть поворотной точкой в жизни оечественного комикса. Я не загадываю, “загад не бывает богат”, но чем черт не шутит.

Апрель 28, 2015

Внезапный ретрогодняк.

Filed under: Комикса,Польза — Д. А. Кузьмичёв @ 11:10 дп

Конец 80х, начало 90х, прекрасную пору своей юности, я ненавижу.
Но комиксы тогда были восхитительные. Хотя что я говорю, комиксы тогда были говно, но, перефразируя Чернышевского “превосходны в своем роде”.
Размышляя о китчевом ужасе тогдашней попкультурки, я вынужден признать, что было в нем одна искупающая все кошмарности, черта.
Внезапный годняк.

На кассету влезало два фильма и ещё немного, и вот это, не подписанное этикеткой немного, могло быть адским годняком без начала, конца и названия. И ты потом ходил такой, наводил справки: “ну там ещё такая девчонка в красном скафандре, на таком летающем диске с рулем…” или что то в этом роде. Дай бог узнать название, потом носишься с ним по всем видеопрокатам.

Какие видеопрокаты, впрочем! Когда нам даже телевизор показывал “Звездные войны” порубаными в мелкое крошево и перемешеными кусками?! А этот годняк надо было ещё успеть поймать в эфире.

Игры? Даже если это не дискетка надписаная карандашом, а картридж, на этикетку все равно можешь не смотреть. Ты никогда не угадаешь, отстой там неиграбильный или годнота.
И сама концепция тогдашних игр, что аркадных, что для дома. Прикиньте, вы могли никогда не увидеть конец игры! Продолжений бы, тупо, не хватило доиграть!
Я “Кастлеванию” первый раз только на эмуляторе прошел, хотя, со времён приставки, знал всех скелетов первых уровней по именам и мог пройти эти самые уровни на экран не глядя.
Но ближе к концу появлялась вот эти две суки, и ага, бля.
null
За то какие легенды ходили о том “что там в конце”! Одна якобы голая Самус из “Метроида” чего стоила!
Но ведь и не только “якобы” было! “Стрип Файтер” кто нить ещё помнит?
null
А игруха была вполне на уровне тогдашних файтингов.
И конечно не только в голых сисках дело. Игропром ещё неповязаный большими деньгами и ушлыми адвокатами так крепко как сейчас, мог выдавать что угодно от немыслимо смелых концепций, до полного бреда.
Годняк был внезапен!
Еще на первой плейстейшен можно было найти черти чё, особенно если спрашивать у продовцов “что нить на козюльках”. Япония заруливала безумием и годняком.

Или брошюрка-сборник переведённой надмозгами импортной говнофантастики, с обложкой хуже чем наколка опущеного зека. А внутри хоба рассказик-годнота!
Я например по всем киоскам района носился разыскивая желтые книжечки альманаха “БОБОК”.
null
Они были как киндерсюрприз. Там можно было найти и классику, и совершенешее говно, и блестящий хоррор, не угадаешь.
А ведь был ещё и журнал, который сегодня даже интернет не помнит практически (одна ссылка всего!). А я помню!
null

И конечно же комиксы с которых я начал!
null
Именно их тогдашний треш и угар определил мою творческую судьбу.
Что, о чем и какого качества тогда только не выходило! Существовала тьма тьмущая мелких и средних конторок, от вполне респектабельных, до одиноких безумных комиксистов с ксероксом.
Залезать в коробку “все комиксы по 1$”, было все равно что залезать в коробку “Осторожно высокое напряжение!” Среди хлама можно было наткнуться на то, что тряхнет так, всю оставшуюся жизнь часто моргать будешь.
Недавно я нашел одну такую виртуальную коробку. Без особо крайних премеров, но настроение эпохи, пожалуй передающую.
Вот, потычте по обложкам, полистайте странички. Почуствуете ли дыхание времени?

И все же я не люблю эти годы. Да, внезапный годняк, в том числе и хлынувший из-за рубежа, дал мне кое какие импульсы, которые тянут меня по жизни до сих пор. Но не внезапный годняк, определил лицо эпохи.
Его определил внезапный и здоровенный пиздец, в том числе хлынувший так же из-за рубежа.
Крохотные, частные радости, разбросанные там и сям, не могли этому ничего противопоставить, и не могли от этого почти никак спасти. Но они старались, старались как могли. И большое им мое за это спасибо.

Апрель 27, 2015

Постидеологическая эпоха.

Filed under: Мудаки за работой! — Д. А. Кузьмичёв @ 5:04 дп

ИДЕОЛОГИЯ. Система взглядов и идей, в которых осознаются оцениваются отношения людей к действительности и друг к другу, социальные проблемы и конфликты, а также содержатся цели (программы) социальной деятельности, направленной на закрепление или изменение (развитие) данных обществ. отношений.
Я все чаще слышу о том как нашему империализму трудно будет противостоять империализму западному, “потому что у них есть идеология, а у нас нет”.

С тем что у нас в стране нет идеологии, не поспоришь. Попытки слепить её из грязли, соплей и убогих детских утренников на исторические темы, это какой-то стыд, серьёзному государству неприличествующий. Хоть какой-то успеху всех этих жалких кривляний зиждиться только на том, что население без идеологии уже намучилось донельзя. Вот и стремиться прибиться ну не к берегу под маяком, так хоть к плавающим по воде островкам мусора. Сгодиться уже всё! И пропахшее нафталином и ладаном чучело православия, и пузыри ничего незначащих слов типа “русский мир” (даже не “панславянизм”), и культ личности унылой помеси хорька и медузы.
Да у нас все плохо.
Но с чего вы решили, что на Западе лучше? Типа у них все ещё оперируют громкими словами типа “нести демократию” и “западные ценности”? Бросьте! Это тоже пузыри. Пустые, лишь с душный воздухом внутри и кожурой из инерции и традиций, снаружи.
Да вы просто послушайте западных “идеологов”. Они уже сами не верят, что эти фантики из пустых слов, как то ещё могут прикрыть разбухший и трещащий по швам гнойник капиталистической жадности. Но их так воспитали, и граждан в их стране так воспитали, поэтому то они и не могут признать, что что-то пошло не так. И со стороны это упрямство может даже показаться всамделешной идеологией. Но это все уже никого не может сплотить и никуда не может повести.
Посмотрите как бедняги мучаются! Как придумывают капиталистическим надстройкам громкие новые названия! “Скандинавский социализм” “постиндустриализм”, “капитализм с большим размером экранчика и съемными панелями”. И это лучшее что у них есть, и это все что у них есть. У любого социализма впереди коммунизм. А у капиталиста что впереди? Не социализм, но что тогда? Ещё больше капитализма? Ох как завлекательно!
Если бы на Западе ещё оставалась какая то идеология, наши империалисты, копируя тут западный капитализм, давно бы и её скопировали. Но копировать нечего.
Поэтому идеологическое противостояние наших империализмов мне кажется не таким уж определённым. Вот кто например, если заваруха станет жарче (а она станет), первый скатиться в фашизм, и тем отыграет несколько очков идеологии? Я лично не возьмусь угадывать. А что уж говорить о менее очевидных вариантах развития противостояний наших двух титанических пустышек?

П.с.: Вот все руки не доходят поинтересоваться Китаем. Что там эти гребенные конфуцианцы сделали с добротной немецкой идеологией?

 

Апрель 26, 2015

Комиксы.

Filed under: Комикса — Д. А. Кузьмичёв @ 11:03 дп

Читаю “Защитительные речи советских адвокатов” второй сборник, издание 1957 года.
А именно речь адвоката Викторовича В. Г. в защиту некой Ани Александровой.
И вдруг цитата, блин.

“Здесь уже говорилось о том, что нет в условиях нашей жизни ничего, что уродовало и коверкало бы молодые души, что оказывало бы на них тлетворное, разлагающее  влияние. Нет комиксов, нет желтой детективной литературы, нет кинофильмов, прославляющих гангстеризм”.

Болд, понятное дело, мой.

Оставим пока в стороне ехидные замечания, на тему “Ну да, прям так и ничего” и т.п. Тем более что дальше Викторович развернуто говорит, о том что не всё так просто, и “начитаться плохих книжек” дааалеко не всегда тема.

Акцентируем внимание на слове комикс.
В отличии от литературы и кинематографа оно дается без дополнительных уточнений. Литература желтая, кинохи про гангстеров… и комикс.
И тут не скажешь ничего, за то как Союз комикс давил. В США, на минуточку, уже три года как комикс код (А мангу Го Нагая будут жечь в следующем году). Который пригасил конечно клыкастых гангстеров, но вовсе не клыкастых комми.
При этом в то время как Викторович рассказывает, что дело не в комиксах, американские суды и общественные ассоциации утверждают что как раз таки в комиксах.

Я, кстати, не стану спорить с обвинениями советскими и американскими в адрес комикса. Но обчитавшись адвокатских речей, все же скажу пару простых слов в его защиту.
Да комикс действительно показывал тогда всякое говно. Но комикс был только зеркалом американского общества. Видите, в тексте он стоит в ряду других зеркал, типа кино и литературы.
При этом эти зеркала не только отражают, но и проецируют. Коверкает ли капиталистический мир в целом те самые молодые души? Да несомненно! Помогает ли буржуазная культура ему в этом. Ой да ещё как! Формирует ли исковерканное общество исковерканную культуру? А вот догадайтесь.
При этом, в 50х, говорить о “высокопробной” буржуазной литературе и кинематографе все же можно. А с, молодым тогда, комиксом посложнее. Кто из комиксистов,  окромя Айзнера, в то время хотя бы пытался быть не фигнёй? Да я и не вспомню.
Даже нестарые люди, типа меня, помнят термин “картинки для дебилов” (кстати наивно полагать, что он отечественный). Даже теперь, когда горы примеров отлично нарисованных и умно написанных комиксов, нет-нет, да и услышишь сказанное на полном серьёзе: “что серьёзного можно изобразить кучей картинок, с текстом в пузыриках”. Что творилось с мнением о комиксах в середине прошлого века нетрудно представить.

Но комикс прошёл длинный путь из фигни с херовыми сюжетами, во что то, что полноценный вид искусства. Он доказал что может не быть фигнёй, преодолев множество преград, которые старательно воздвигались, обществом, да и самими комиксистами.

Советская девочка Аня имела все чтоб не загреметь на скамью подсудимых, но загремела. У комикса не было ничего чтоб выбраться из той выгребной ямы, в которой он родился, но он выбрался.
Не совсем корректно, конечно же, сравнить искусство и конкретного человека. Но я сегодня адвокат, и ради красивого завершения речи, думаю разок можно.)

Апрель 25, 2015

Ядерное кино. Выпуск 14. С одноглазым Халком.

Filed under: В ночное,Мы все умрем! — Д. А. Кузьмичёв @ 6:39 дп

“Филиппинский” постапок “Пустынный воин”, забыт совершенно незаслуженно.
Данное кинцо с любовью собрало все шаблоны жанра, и уже за одно это заслужило большую популярность нежели имеет.
Однако мне его приходилось качать черти откуда (первую копию скачал прям с ютуба, в никакущем качестве) и до сих пор я не имею русского перевода к этой фильмы.
null
Так, на английском я его и смотрел. Так с английского, как понял, и буду его вам описывать
Ну а что? Неужто я, пересмотрев столько постапока, и теперь не пойму о чем постапочный трешачёк? Да хоть сразу на филиппинском!

И так погнали.
Вводная. Третья мировая, весь мир в труху. бла, бла, бла.
Кто-то, сидит в убежище, на остатках цивилизации, весь такой в белом, чистый, здоровый, с бластерами и роботами.
А кто-то впал в варварство, шныряя по радиоактивному лицу планеты, жря говно и покрываясь неприятными пупырями, и приятными такими доспешками.

Кино начинается с картин некой разрухи (это стандарт). Потом следует несколько глючных секундных, ничем не озвученных, картин того как жители убежищ о чем-то между собой теплятся. Все они в белом, вокруг множество солдат, выглядящих как помесь стормтрупера с санитаром. Это глюк мантажа, забудем про него.

Действие рывком переноситься на поверхность, где три постапочных обсоса с дубьем выскакивают из засады, и нападают на… пару крыс. Они отчаяно лупят крыс дубьем, нанося удары которыми и черепаху нетрудно расколоть, а после жадно жрут кровавые ошметки грызунов. В это время к ним подкрадываеться несколько постапочных амазонок, и рубят обсосов со спины. Вероятно тоже намереваясь их захавать. Но этого мы не узнаем потому как на сцену, на мотике и пикапе, выезжает верхушка здешней пищевой пирамиды, барбареане -“падальщики”.
“Падальщиков” возглавляет не суй хобачий, а одноглазый Лу Ферриньо (наиболее известный, как самый первый, ещё телевизионный Халк). В общем его парни вяжут девок, все возвращаются в стойбище вождя “падальщиков”. Где Лу, с колес, выступает, в местном “Куполе Грома” в поединок с ниндзя.

Суммируем. Труперы, мутанты, варвары с автоматами, амазонки быстро ставшие невольницами, Лу Ферриньо, постапочные тачки, “Купол Грома”, ниндзя.
Это первые пять минут фильма, две из которых были титрами в начале. Если это не яростная заявка на победу, то что тогда заявка на победу вообще?
dw01

Ферриньо, который на самом деле тут Зерок, правая рука вождя. Он занят важным, он ищет по пустошам, не совсем сгнивших, баб, которых вождь мог бы обрюхатить наследником. Задачка не тривиальная, сами понимаете. Найти бабенку в полной комплектации уже проблема, а чтоб ещё и с деторождением было всё типтоп…

И тут на сцене появляется главная героиня. Она из убежища, она чистенькая, здоровенькая, красивенькая, и она ТУПАЯ ПИЗДА! Со своим убежищным дролей, она выбирается на автомобили из фольги, в пустоши. На все возражения пацанчика, что радиоактивная пустыня полная “падальщиков” и прочей смертоносной фигатни, опасна, она капризит, истерит и визжит весь набор ТП, про то что “он совсем как её отец, думает о всякой фигне типа безопасности, а ей хочется жить”! Тут бы парню бы и отвесить ей педагогического леща. Но вместо этого он мямлит что то про “я тебя понимаю”, и они валяться миловаться на песочек, при виде которого любой предупреждающий прибор, включая определитель нитратов в капусте, бешено бы затрещал и замигал лампочками.

Нет тут такого тупого зрителя, который бы не догадался, что наша сладкая парочка превратиться, в зависимости от половой принадлежности, в труп и собственность “падальщиков”, через три… два… А вот пряма сейчас.

Ожидаемо. Да и дальше, кино? как тот старый конь из пословицы, что борозды не портит, но и глубоко не пашет.
Будет здесь всё, чем славен филиппинский постапок. и карлики-дикари, и битва в песчаном карьере (где филиппинские статисты, так резво отлетают от взрывов жиденьких пиропакетов, что успевают, порой раньше взрыва), и милые нелепости сюжета, косяки темпоральные, географические, смысловые, и поведение героев, порой нелепое и беспечное настолько, что может убить не то что “падальщика” посреди пустоши, а и туриста в ближнем Подмосковье.
К сожалению, какая то сука, вырезала все голые буфера из имеющейся в сети версии. То есть в трейлере фильма они есть, а в фильме, героини видны со спины или по ключицы! Нет за такое прощения!
Как могу исправляю этот косяк.
Главная героиня:
null

Ближе к концу фильма оказываеться, что ребята из убежища, в общем то хорошие ребята. И “падальщики” тоже, парни ниче так…
Что не мешает финальной битве между ними длиться аж 10 минут и выкосить около половины мужского населения Филиппин.
Однако самым восхитительным была тут не битва, а способ её завершения… Впрочем, пока я не впал в спойлеры подведём итоги.

Не смотря на все свойственные подобным фильмам косяки, кино, прям скажем, хорошее. На мой взгляд оно подинамичней, и даже побогаче, любой вещички того же Сантьяго. Отличный выбор если хочешь весело, уютно и по постапочном, в кругу друзей, под бухло, побобеситься тому какого тупняка герои на экране дают! Ферриньо опять же.

п.с.: Кому надо, на англицком, тут.

Апрель 23, 2015

Потому что Максим.

Filed under: Мы все умрем! — Д. А. Кузьмичёв @ 10:19 пп

В принципе норм. Но пока пустыня немного… хм… пустовата. Не?

Апрель 22, 2015

Filed under: Комикса,Чёрный Человек — Д. А. Кузьмичёв @ 11:15 пп

null

Апрель 21, 2015

Ядерное кино. Выпуск 13. Тупичёк с киношками.

Filed under: Мы все умрем! — Д. А. Кузьмичёв @ 11:20 пп

В преддверии Макса, и благодаря простуде, лег просматривать то из постапока, до чего руки не доходили.
Посему возрождаю рубрику “Ядерное кино”.
Хотел было написать про “Запрещённую реальность”. Но это оказался не постапок, а кусок дерьмовой хуйни, в которую вставилили пару унылых кадров с wasteland weekendа.

Так что у нас седня киноклассика.
Dead End Drive-In. Название это переводят у нас то как “Кинотюрьма будущего”, то как “Кинотеатр без возврата”, то ещё как нибудь.

Кино простое как 2 копейки копейками, но атмосферненькое, как по мне. К тому же австралийское. А чё не снимут австралийцы, все выходит постапок.)
Режиссер (Брайан Тренчард-Смит) снимая эту киношку сознательно пожертвовал несколькими очками реализма, перекинув их на “бичевание” социальных пороков 80х.
“Бичевание” это нежненькое как в ванильном бдсме. Да и представления в 80х о “все-пиздец-обществу” ситуациях, сегодня вызывает разве что умиление. Так что этот его посыл вас особо не отвлечет.

Ситуация в фильме стандартна для жанра. Миру трындец, но трындец без обнуления. Где то отравлены океаны, рухнули уолстриты, полыхнули улицы, и даже бахнуло ядерным. Но все это не слишком-то потерло цивилизацию, хоть и привело её в несомненный упадок.
Во время просмотра я не мог избавиться от ощущения, что действие происходит во времена первого “Макса”. Все в запустении, но машины ещё гоняют, и полиция, в милитаризированных коженках, ещё кое как изображает законность, не забывая где надо крышевать, а где надо непущать.
Рейдеры образовались, но не оформились. Называются “ковбои”, и соревнуются с официально зарегистрированными крепышами на эвакуаторах, в разборе любой тачки какая плохо лежит (например в кювете, после аварии). В фильме эти “ковбои” роли почти не играют.
Раскурочивание машин, это, видимо, основная оставшаяся сфера трудовой деятельности населения. Но похоже есть ещё две. Производство бензина (ибо все отчаянно гоняют, и нефтехранилище в каждом втором кадре) и производство аэрозольной краски (ибо в фильме граффити изрисовано все. Дома, вагоны, разумеется автомобили, а так же люди и даже собаки). Сложно сказать точно, где баллонами поработали художники фильма, а где так и было до съемок. Но этот атмосферу разрухи это создает практически уникальную.

dd01
Главный герой по кличке Клещ декларируется авторами как дрыщь и слабак во всех отношениях. Но на самом деле и с физической и с моральной стороной дела у парня всё норм. Имеет принципы, стремления, смелость и небеспонтовую тян.

После нескольких сцен, не имеющих отношения к основному сюжету, и призванных просто продемонстрировать жизнь в постапочном мире вялотекущего трындеца, Клещь берёт свою подружку, автомобиль брата, и едет в местный драйв-ин (кто не знает это такая помесь кинотеатра и автомобильной стоянки) “Звезда”.

Приезжают кстати на киношку того же Тренчард-Смита “Охота на индюшек” (там ещё главгадом Роджер Уорд из первого “Макса”). Эта киношка как бы намекает. Но герой с героиней конечно же нашли себе в темном “кинозале” занятие поинтересней, чем смотреть кино, или, хотя бы, следить за автомобилем. В результате пока они там себе трахались, у них виртуозно скрутили два колеса.

На утро им объявляют расклад. Связи и общественного транспорта отсюда нету, забор под напряжением, без авто по дороге пешком ходить запрещено под угрозой тюрячки. Так что вот вам, нищеброды асоциальные, талоны на хавчик и бельишко, и привыкайте, вы теперь живете тут, вместе с остальными отбросами которое правительство сюда киношкой заманило.

Что в этом раскладе не натяжка? Натяжка тут ВСЁ!
Зачем такой сложный способ вылавливать люмпенов (нелегальных эмигрантов правительство не стесняясь завозит в этот драйв-ин просто самосвалами)? Зачем правительству вообще их коллекционировать на бюджетные деньги? И что за правила такие дурные? “Есть автомобиль – вали”. Это все равно что в тюрьме сказать “найдешь лопату, и копай себе подкоп, администрация мешать не будет”. Почему из сотен имеющихся тут авто (а сюда их ещё и привозят) не собрать 10 и не свалить отсюда? Почему бы не подсторожить кого то на въезде с криками “люди это ловушка, драпаем отсюда!”?
Косяк на допущении едет и натяжкой погоняет.
Но режиссер и не скрывается.
Драйв-ин — это, конечно, аллегория помойных ценностей восьмидесятых, которую наш герой видит как тюрьму. (…) но у всего фильм присутствует чувство преувеличенной или усиленной реальности — немного сверх меры, но ровно настолько, чтобы публика это приняла“.
Ну так то если смотреть то конечно да… Удивительным образом вопросы нелепости действительно снимаются. Тем более что пожалуй единственное, что более менее объяснено авторами, это почему из “концентрационного лагеря” с кинопоказами, охраняемого четырьмя ментами на двух авто, никто, кроме героя, бежать не стремиться.
А зачем? На улице безнадёга, а тут кормят, поят и киношки показывают.

Видите ли, авторы не изобразили “Звезду” чем то ужасным.
Можно было бы показать произвол коррумпированной полиции. Но нет, местные МФПшники вяло патрулируют периметр, и самое крутое беззаконие которое они чудят, это девочек иногда снимают.
Можно было бы показать коварство хозяина кинотеатра. Но нет, он простой администратор, угощающий героя пивком, и говорящий ему “держись меня пацан и проживешь тут норм”. И не врет ведь.
Можно было бы показать терки групп внутри кинотеатра. Но нет, всем пофиг. Все видимо так наборолись “за место под солнцем” во внешнем мире, что теперь в основном вяло валяют дурака, смотрят киношки, торчат в кафешках и плещутся в самодельных бассейнах. Случающиеся эксцессы, я и в средней школе бы всерьёз не воспринял. Здесь же не грабежей, не изнасилований, не массовых драк. Воровство похоже тоже не процветает, хранить шмот в кабриолете? Да запросто.
В произведении упоминаются наркотики, но агрессивно удолбаных не видно.
В произведение заявлена тема неприятия местными “понаехавших чурок”. Но на дворе 80е. “Чурки” безобидны, да и местные смотрятся той ещё им угрозой. Так что разборок этнических группировок тоже не ждите.
Социальная и криминальная напряженность в “Звезде” пожалуй и ниже чем в среднем московском дворе, куда мы без особого страха детей выпускаем погулять.
А вот за заборам, судя по первой части фильма, все куда как жестче и опасней.

Так что нет ничего удивительного, что упорное стремление героя вырваться из киношки любой ценой, не понятно решительно никому, включая его бабу. Да и зритель его вряд ли поймет.
Что за “побег ради побега”?
Куда ты собрался бежать, когда за забором точно такие же люмпены, ржавые тачки и “помойные ценности 80х”? К семье, которая без тебя, мягко говоря, проживет? От своей бабы, которую бросишь тут одну? Здесь тебя не слишком давят, там тебе никто особо не ждет. Зато “ШВОБОДА!”? Хм… Сегодня мы знаем к чему приводят такие оголтелые стремления.

Да, многое изменилось за эти 20 лет. Вопросы свободы, социальной напряженности, обывательских ценностей, пороков, имеют сегодня, порой, совсем другие ответы нежели в 86. И даже задаются уже иначе.
Но автор выступил слабовато и для 86. Не обязательно было делать “условия игры” столь несуразными, пытаясь создать “памфлет”. Но и памфлет не создан и приключения не очень пошли. Не прелести “свободы”, не ужасы “тюрьмы” не впечатляют. Если бы между ними не было забора под током, разницу было бы и не разглядеть.
dd02
“Так что, говно киношка то?”
Отнюдь, хотя в прокате провалилась пожалуй заслуженно.
Дело в том что я то смотрел его как постапочное кино, и как постапочное кино оно заебок. Герой вполне симпатичен своими, принципами и пусть и тупой, но деятельной целеустремленностью. Он не виноват что авторы забыли достойно прописать цели.
Антураж замечателен. Чисто тот же wasteland weekend или burning man. Прям глядишь и самому хочется загреметь в такую тюрячку на годик.
Австралийский колорит, знакомый по Максам, дает приятное послевкусие.
Да, этому кину было куда развиваться, а оно не развилось. Да проебов много. Возможно беда тут в том, что Тренчард-Смит приперся на кино, когда почти все уже было снято прошлым режиссером, и просто не успел, лепя из того что было, то что задумал, “вписаться в поворот”, а возможно ещё чё.
Но это всё ещё славная постапочная киношка, с друзьями под пивко, и идеальный фон для постапочных же вечеринок.
Так что произведение пожалуй все же программное.

Дядюшка.

Filed under: Безраздельный — Д. А. Кузьмичёв @ 2:09 дп

“Завести детей”, для многих это ключевая веха взросления. Круче чем “выскочить за муж”, “завести подружку” и т. п. Странно как редко здесь вспоминают самое сильное: “потерять близкого”. Но к чертям, сегодня я хочу поговорить о хорошем.
На самом деле, для многих “завести ребёнка” ничего толком не значит. Если твой разум инфантилен, или ты просто мудак, то ты не приобретёшь ничего от обретения собственного ребёнка, а самого ребёнка останется только пожалеть. Но и тему “на рождение детей пора выдавать права”, я тоже, при всей симпатии к этой идее, оставлю, в этот раз, за кормой.

Возьмем сегодня совершенно правильных родителей.
Нетрудно заметить, что роли их определены. Взгляните на ребёнка. Мама ему нужна для одних вещей, папа для других, деда с бабушкой, для третьих.

Так случилось что всю свою жизнь я был дядюшкой.
Это зашибись социальная роль! Ща буду её хвалить.

Первый раз я стал им лет что то типа в шесть. Сыновья моей тетушки завели ребёнка, раньше чем на свет появился я.
Моя племянница наотрез отказалась принимать такой расклад. Дядя младше неё?! Неа! Но девчушкой была живой и креативной. Первый раз быть дядюшкой было круто, хотя и напоминало больше младшего брата.

Второй раз я стал дядей в тусовке своих друзей. У многих были младшие братики и сестрички, всем им родители говорили “идешь гулять, возьми брата (сестру)”, и каждый из них сплавлял потом эту, надоевшую ещё дома обузу, мне на руки. Я выглядел как злодей лондонского дна, окруженный этими карапузами. Чисто толпа миньёнов.
Не помню чтоб они доставляли мне серьёзных проблем. Они никогда не гибли и не писались. Они просто ссорились, разбивали носы и колени, и плакали, как реакция на всё что идет не так. Но разве это проблемы? Все это можно решить мокрым подорожником, участием или подзатыльником.

С тех пор я бесчисленное кол-во раз обрастал чужими детьми как дно корабля ракушками. Просто глядя как на сборищах взрослых, карапуз не может найти себе места, одновременно стараясь понравиться и не раздражать бухающих взрослых, я не могу не присесть на корточки, и не сказать что-то типа “И как зовут твоего пони? Этот рог у него во лбу чего нибудь делает? А его цвет что нибудь значит?” Знаете, слушать ответы на эти вопросы как правило интересней чем общаться с подвыпившими взрослыми. И даже не пьющие взрослые довольны. Дети не утомляют их на мероприятиях, куда пришлось их тащить.
Так я давно и плотно стал дядей всех детей на каждой вечеринке (кроме разве что самых противных).

Далее у меня росло два племянника. Я был подростком и скорее был старшим братом с расширенными полномочиями. Присматривать, рассказывать интересное, вести себя как сверстник, бессовестно врать. Сколько всего интересного может дядька если ему 14-16
Я рассказал племянникам, что болезнь крапивница передается через ожег особой крапивой, клювок птички крапивницы, и что то ещё… Ох и ругались они на меня через пару лет, когда всплыла правда!

Щас у Михи растет пара карапузов числящих меня дядькой. И меня это устраивает.

Что такое быть дядкой? Какова его, вышеупомянутая социальная роль.

Как мультикласс это помесь отца, старшего брата и дедушки.
Формальные очки социального статуса равны отцу-лайт. То есть мама может ругаться на дядю, ровно как на отца. Но в отличии от отца дяде пофиг (так как стандартных рычагов давления у мамы на него нет), что делает его в глазах детей менее мощным чем отец, но и менее зависимым от мнения матери.
Дед может так же как и дядя послать нафиг и мать, и даже отца и де юре бабушку. То есть через деда можно проводить все нарушения закона и указания взрослых, кроме бабушкиных. С бабушкиными лучше не палиться. Кому дед не говорил “а бабушке мы об этом не скажем”, у того не было детства со старшим поколением.
Дядя учтет бабушку, так как она ему, как правило, мама, но он у неё как правило охламон. Бабушка которая дяде никто в обще выпадает из юрисдикции.
Так что самый тупой ребёнок смекнёт, хочешь нарушить все указания взрослых, иди к дяде.
При этом не один родитель, если он не дурак (ну и в том случае если дядька норм), не будет против таких юридических уловок. Ибо ребёнок под присмотром, гудрон жевать не будет и в ДКМ не загремит.
Дядька так же примет на себя удара если вы попадетесь, а вы вроде как были при взрослом, так что ремня не заслужили.

Круто, да? Но за всё надо платить! По вредности дядька равен двум-трем старшим браться или сёстрам. Он так же будет над тобой насмехаться, обманывать тебя, и хохотать потом, но вот “Мааам, а чего он” уже не сработает. Даже бабушка тут не поможет. Дядька поцелует её в щеку, и она станет на его сторону, предательница!

Тетушка тут кстати, фигура не столь однозначная. Если она сестра, все зависит от взаимоотношений в семье (в то время как дядяька-долбоеб скорее будет воспринят как данность). А если жена, то наверняка будет в тени дяди.

Наверное лучший дядька это капитан дальнего плаванья. Появляется такой, один раз в год, загорелый, со своим недолеченным сифилисом (хорошо если вы об этом никогда не узнаете), фуражкой которую можно померить, утонув в ней, и чемоданом подарков с другого конца света.

п.с.: В древней Руси, дядька по материнской линии котировался, порой, повыше отца. Все сурезного что сотворил Владимир Красно Солнышко, совпало с периодом когд а рядом был его дядька по матери Добрыня Никитич.

Владимирский всё.

Filed under: Безраздельный — Д. А. Кузьмичёв @ 12:48 дп

Умер Леонид Владимирский.

null
Произошедшее рождает мысли о “бренности сущего”.
Я делю смерти нашего брата художника на две категории.
1) Умирают те кто ещё мог порисовать. Вайринго, Калиновский, Мигунов.
2) Умирают те кто свое порисовал уже. Заслуги, да. Новые работы, уже нет. Жить вам подольше, но нового арта мы от вас уже и не ждем особо. Отдыхайте, заслужили отдых.

Владимирский проходит по статье номер два. 95 лет, всем бы нам так.
Мой маленький внутренний, жадный до арта, эгоист, говорит о том что пожил дедушка, отрисовал что хотел, можно и во тьму.

И сразу думаю за себя. А я как бы хотел? “Не допев”? Или уже по пенсии?
Пожалуй второе. Даже скорее хотелось бы как Джордан и Пратчетт. Подведя итоги, закончив что успел, что не успел, тезисно, черновиками, в культурное наследие (вдруг кто решит довести до ума), и спокойненько сдохнуть, сожалея лишь о том, что не увидишь трогательных некроложных картинок.
Я атеист, мы не боимся смерти, как не боимся поворота выключателя. Внезапная смертность человека, это да, досадно. Но в 95 лет внезапной смертности не бывает.

Апрель 20, 2015

Я настаиваю.

Filed under: Мы все умрем!,Чёрный Человек — Д. А. Кузьмичёв @ 1:25 дп

Надо успеть оттрафаретнить себе такую к 14 _му.

null

Межсезонье.

Filed under: Безраздельный — Д. А. Кузьмичёв @ 12:49 дп

Проснулся больным.
Расстроился.
Через неоткрытые веки лилось солнце. Но я то знаю цену этому красному свечению! Продерёшь глаза, а кругом инстаграммовый фильтр “безысходность”.
Продрал. Яркое солнце, и даже стол у окна прогрелся.
Возрадовался.
Встал дошел до кухни…
А там идет гребаныйхуемнахуйивзадсукаебаныйблять снег.
Расстроился.
Потом заметил что снег, благодаря восходящим теплым идет параллельно земле и даже немного в верх.
Возрадовался.
Потом земля остыла.
Расстроился.

Это не весна, это лототрон без тормозов и с написанными на нем временами года.

***
Позавчера как раз вылез на улицу, как оказалось, простужаться.
Мимо метро шла милая девочка, юбочка на ветру, косички такие вверх и в стороны, мордашка, и фигурка-рукоятка от спортивного пистолета.
Шла и громко, на всю плашку, говорила в сотовый.
“СПЕРМА, СПЕРМА, СПЕРМА!”
Жизнь это комедия положений которую мы смотрим урывками.
Нам никогда не узнать, это на том конце не расслышали сначала, или просто сказали: “А теперь произнеси это три раза, громко!”

Апрель 16, 2015

Ничего в нем нет.

Filed under: Комикса — Д. А. Кузьмичёв @ 6:43 пп

Вот бывает так. Комикс сделан технично, красиво, и издан гладким. А ты читаешь его и ничего тебя в нем не радует. Как говорит мой брат: “смотреть не хочется”.
А бывает забацает кто то на коленке комиксок, из одних только косяков, а чёто прет!

Комикс “ВНИИ Пустоты” относиться для меня ко второй категории.

Графически он исполнен, скажем так, жутковато. Некоторые дембельские альбомы в сравнении с ним, это дорогие артбуки. Даже благословенная мысль, что рот у героев можно рисовать ýже чем ширина лица, посетила автора далеко не на первой странице.
Текст здесь громоздок. Полупрозрачных баллонов со сплошными блоками, мелким шрифтом, порой больше, на полосе, чем арта. В баллонах научпоповские расклады. Когда места не хватает в кадрах, автор добавляет ещё пару абзацев в обсуждении комикса.
Да плюс к тому выходит вещь в классическом темпе “авторского комикса”. По полосе в месяц теплого сезона.
Героини в комиксе любят раздеваться по поводу и без, а порой и ебаться с кем не попадя. И это, возможно было бы плюсом, но смотри пункт про качество графики.

В общем не комикс, а просто беда.

Однако как то, уж не помню по какому поводу улыбки, я сел его читать. И прочел его весь разом. Со всей его кривой графикой, и огромными баллонами.
Прочел и мне понравилось.
Почему? Хрен знает. Возможно дело в искреннем желании автора упорно херачит свой авторский комикс. И это чувствуется.
Возможно в том, что история то в комиксе совсем не плоха и изрядно интересна даже. А мир атмосферен.
И тут перестает грузить громоздкий научпоп в каждом баллоне. И начинаешь следить за фантасмагорией происходящего, за характерами героев, разбираться в структуре комиксной вселенной.
Со временем и графика в произведении, нет, не стала особо лучше, но как то плотнее встала в пазы авторского стиля. И ты начинаешь узнавать и чувствовать настроение пейзажей. А пинапная лекгомысленость кривоватых героинь, в обращении с одеждой начинает казаться совершенно закономерной и милой.

Знаете, на самом деле мне даже как то пофигу, почему мне понравился этот комикс.
Возможно кто то пойдет по ссылке, посмотрит произведение, и впадет в недоумение. “Что это за хрень!? Что тут могло понравиться?”
Возможно если бы я был профессиональным обзорщиком комиксов, это и стало бы для меня проблемой.
Ну а поскольку я просто пишу о комиксах которые мне понравились, то я могу просто ограничиться фразой:
“Кривущий комикс “ВНИИ Пустоты” мне лично понравился”.
Такие дела.

Следующая страница »