Чудовища во тьме.
Ну чего, думаю я в достаточной степени прослыл человеком осторожным и корректным в обсуждении художественных работ, чтоб потратить накопленные очки на упреки коллегам?
Нет, нет не кому то конкретно, а в целом определённому направлению, а именно рисованию и моделированию монстров.
В чём в чём, а в этом то я слава кровавымбогам разбираюсь.
И вот просматривая очередной какой нибудь Dominance War, я вынужден грустно вздыхать. Не умеют, разучились.
“Да ты, бля, охуел!”, возможно скажет мне тот гипотетический читатель, что вечно со мной не согласен, “ты глянь какой уровень! какая техника!”
Техника чего? Рисования? Обращения с три д пакетами? О да тут всё наипиздатейше! И чего же дальше?
Да мало чего. На пути у художника создающего сегодня рисованных монстров, стоит плотный ряд “фильтров”, старых и новых, пробится через которые удаётся считаным единицам. Пробиться на пути к созданию монстра который запомнится, монстра который будет узнаваемым, чудовища которого не забудут выключив игру.
Если кто то мне сейчас скажет что игре, фильму, комиксу, не нужны запоминающиеся чудища, то я посмотрю на него с такой жалостью, что больные, голодные щенки завоют от зависти.
Итак “фильтры”.
Первый фильтр по сути установлен давным давно, ещё в пиксельные времена. Тогда можно было распихать четырёх монстров по трем уровням и успокоится. Каких монстров? Да пофигу! Каких нибудь пчёл, скелетов или ниндзя, можно было с лёгкостью натыкать по локациям космических баз, японско-китайских монастырей, городских трущёб или там ледяных пещер. Понятно что тогда никого не волновало откуда ниндзя в космосе и как пчелы выживают под многометровой толщей льда. Ага, только времена жесткой экономии ресурсов и куцых сценариев давно прошли, но по прежнему можно встретить случайный набор стандартных монстров, размещаемых методом слепого разбрасывания.
Но чу, мы отошли от чисто художественной составляющей, передвинувшись к проблемам какого то геймдизайна. А в чем же, в разрезе, проблема именно у художников “монстровиков”? Как правило не в типовых чудищах. В конце концов даже стандартного скелета или тупо слизня какого можно решить так оригинально что закачаешься. Дело в том что изрядно художников вообще не думает “что это за чуда юда, и откуда она такая”. То есть берётся одна физическая комплекция из набора, например монстр-здоровяк или монстр-баба, обвешивается необходимым количеством зубов, щуплов, рогов, трубок и вуаля. имеем монстра который у тебя во льду выживет и в космосе и даж может в лаве. Выходит вроде как даже прогресс по сравнению с морозоустойчивыми пчелами.
А по факту не прогресс, а вторая сторона медали. Вместо того чтоб криво вписывать чудищ в окружение, не привязываем их к окружению ваще. Что имеем? Безликое, незапоминающиеся нечто из стандартного конструктора.
“Стоп, стоп, стоп!” скажет нам возможно другой выдуманный читатель, более настроенный на диалог с автором блога, “а что если у нас монстр без окружения вовсе? Сферический монстр в вакууме? Хотя нет и так удобней когда у монстра есть предыстория и “прописка”… А вот! Что если нам и нужен монстр для любого окружения? Чтоб и в космос и в пагоду? Типа да, поразкидать по игре, но без эклектики. Неужели и тогда нужно под каждую гору имплантов и щупалец “таблицу эволюции вида от беспозвоночных” придумывать?”
Стандартный монстр? Отчего же можно. И вправду у нас просто апарат для погрызть игрока, а мы ему предыстории писать и к среде привязывать. Типа как комедийный актер-качёк. Режисёр ему “в этой сцене пойди и насувай в хрюсла каскадёру”, а он такой “а в чем моя мотивация? как в этой сцене раскрывается мой образ?”
Итак, стандартный, всепогодный монстр, без всяких там тонкостей? И то верно! Пусть вон над тонкостями сценарист думает, у него голова большая.
Займёмся чисто художниковой работой.
И тут у нас встречайте, хуякс, хуякс, два новых заслона.
1) Силуэт. Вернее полное его отсутствие.
Вы не смотрите что многие художники начинают разработку с прорисовки силуэта. Вы лучше на сами эти силуэты взгляните. Это ж тест Роршаха, а не силуэты! Страница меленько забитая симметричными пятнами каждое из которых не то что не запоминается, а вообще не разберёшь что это, робот или ваша мамочка убивающая вашего папочку мясницким топором. Прорисовали? Не полегчало. блин. Нагромождение деталей никак не хочет складываться во что то внятное.
2) Ох эти детали, детальки, деталюшечки! К чёрту ваш силуэт! Зато мы щас мелочи накрутим! Бликами-рефлексами её украсим! Добавим и ржавого метала, и свечения, и подтеков, и пулемётных отверстий, и чешуек, и ещё свечения!
Это раньше полигонов в распоряжении было не больше чем в гранёном стакане, теперь то нургалиев разрешил технологии позволяют! И вот и без того маловнятный по абрису монстр, окончательна скрывается под грудой блестяшек и финтифлюшек.
Пойдите на любой форум маститых концептщиков. Откройте любой арт в хайрезе и приблизьте на максимум.
Ебаный же в рот какая ж красота! Как всё выдрючено (вариант, лихо намахано)! Любой нач. проекта который такой арт отклонит профнепригоден, любой зритель что не начнет хотеть игру с этим на обложке имеет ампутированный восприниматель прекрасного.
Замечательно. А теперь отодвиньте рисунок на весь экран.
Хоба на. 80% арта превратилось в невнятную кашу. То есть всё ещё блестит, но что блестит, уже не разобрать.
Продолжаем эксперементировать. Закройте арток, пойдите се чайку заварите. Заварили? Славно, а чё за атр смотрели тока что? В 15% случаев вы вспомните что это был… Щас… Какой то типа киборг что ли… Нет, стоп, это демон был… Не, не, всетки киборг.
Ещё минус 1,5 процента на тот случай если просто нарисовали настолько сочного монстра-тёлку, что вы её даже запомнили или даже поставили на обои, и чё от неё ещё хотеть.)
А все остальные, да справляются с работой ниебатся.
А кое кто даже создав проходного монстра утыканного ненужной мелочёвкой умудряется справится с задачей если не на пять то на крепкое 4. Но такие случае достойны каждый отдельного рассмотрения.
Упаси меня кровавыебоги разводить тут холивары и указывать как работать коллегам у которых, ктож спорит, опыта работы и мастерства в тыщь мильёнов раз больше чем у меня грешного. Но чтож делать когда им это не помогает? Я выступаю здесь всего лишь как зритель с навыками в обсуждаемой области. И как зритель я вижу тенденцию которая мне нефига не радует. Вижу как огромные горы труда идут в отвал. Что, мой гипотетический читатель? Ты говоришь что не в отвал? Ты говоришь что достаточно навалом крутого монстрятника и типа не дураки игры делают и призы на конкурсах раздают. Пусть так. А вот когда ты мой гипотетический друг имел счастье лицезреть концепт с монстрой так чтоб “и на стенку и на майку”? Ага… А позже второго дума?